Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": Серегина Р.К.,
в отсутствие представителей ООО Типография "Нова Паблиш", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18941/18,
рассмотрев жалобу ООО Типография "Нова Паблиш" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аукцион в электронной форме на поставку полиграфической продукции для ГБУЗ "ГП N68 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200173318000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18941/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200173318000012 от 10.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "1. В инструкции по заполнению заявки указано: значение показателя масса бумаги площадью один м2 является диапазонным, имеет более одного значения и в составе документации указывается в диапазоне, с применением символа "-". В соответствии единичном значение. В составе заявки участника закупки указаны конкретные значения данного показателя, что противоречит требованиям Заказчика, инструкции и ГОСТ: п. 56, 55 - масса бумаги площадью 1м2 160г, п.1, 2, 3, 4, 5, 52, 53 - масса бумаги площадью 1м2 65,0 г. 2. В соответствии с инструкцией по заполнению заявок при указании конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учитывать, что указание единиц измерения всех показателей товара в заявке на участие является обязательным. В случае, если Заказчиком в настоящей документации единицы измерения в части размеров не указаны необходимо считать их указанными в миллиметрах, в части кегль шрифта считать, что единица измерения указана в пунктах. В случае, если Заказчиком в настоящей документации не указаны единицы измерения массы, необходимо считать их указанными граммах. В составе заявки участника закупки отсутствуют единицы измерения по следующим позициям: п. 14 - масса бумаги площадью 1м2 160, п. 6 - кегель шрифта 10. У Заказчика нет возможности понять, товар с какими характеристиками предлагает к поставке участник закупки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п. 1, 2, 3, 4, 5, 52, 53 "Бланк" - масса бумаги площадью 1м2: 62,5-82,5г.
- п. 56, 55 "Журнал" - масса бумаги площадью 1м2: должна быть 77,5-103г
- п. 14 "Журнал" - масса бумаги площадью 1м2 должна быть 153-164.
- п. 6 "Бланк" - кегель шрифта должен быть не менее 10,
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- п. 1, 2, 3, 4, 5, 52, 53 "Бланк" - масса бумаги площадью 1м2: 65г.
- п. 56, 55 "Журнал" - масса бумаги площадью 1м2: 160г.
Согласно доводам Заявителя, значения указанных показателей представлены конкретным значением в соответствии со сведениями производителей. При этом указание в данном случае диапазонных значений будет являться недостоверным и в случае поставки таких товаров Заказчик не сможет принять такой товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений подтверждающих, что указанные товары показатели могут быть представлены участниками закупки в виде диапазонных значений.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие представленных в заявке сведений положениям инструкции не является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе, поскольку представленные Заявителем значения показателей удовлетворяют потребности Заказчика, а также соответствуют действительным значениям показателей товаров, установленных производителями.
- п. 14 "Журнал" - масса бумаги площадью 1м2 160.
- п. 6 "Бланк" - кегель шрифта 10, без указания единиц измерения.
Согласно доводам жалобы требования Заказчика, установленные в Техническом задании, по указанным параметрам также не содержит единиц измерения.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя в том числе указано: "В случае, если Участником в настоящей заявке единицы измерения в части размеров не указаны необходимо считать их указанными в миллиметрах (мм), в части кегль шрифта считать, что единица измерения указана в пунктах (п), в части единицы измерения массы бумаги считать их указанными в граммах (г)".
Таким образом, представляется возможным определить предлагаемый участником закупки товар, а также соответствие представленных параметров требованиям Заказчика.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Типография "Нова Паблиш" на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку Заказчику выдано предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО "ВЕЛЕС" по делу 2-57-4529/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-5081/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018