Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей ФГБУ ЦИТЭП МИНЗДРАВА РОССИИ: М.С. Зелениной, Е.А. Левыкиной,
ООО "Айскор": И.А. Скорынина, Е.И. Шматиной
рассмотрев жалобу ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦИТЭП МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку чистящих и моющих средств (Закупка N0373100016418000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/29179/18 от 19.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100016418000011-1 от 04.06.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 12) отказано в допуске к участию в аукционе п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем по товарам п.1 "Средство для мытья полов", п. 3 "Средство для мытья посуды", п. 5 "Средство для чистки изделий из кожи", п. 11 "Средство чистящее для унитаза", п. 12 "Универсальное чистящее средство для туалетов", п. 13 "Средство чистящее для сточных труб", п. 14 "Средство для отбеливания, мытья и дезинфекции", п. 16 "Средство моющее для мытья полов и стен", п. 17 "Средство чистящее универсальное", п. 18 "Универсальное моющее средство".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для необходимого к поставке товарам, в том числе к товарам: п.1 "Средство для мытья полов", п. 3 "Средство для мытья посуды", п. 5 "Средство для чистки изделий из кожи", п. 11 "Средство чистящее для унитаза", п. 12 "Универсальное чистящее средство для туалетов", п. 13 "Средство чистящее для сточных труб", п. 14 "Средство для отбеливания, мытья и дезинфекции", п. 16 "Средство моющее для мытья полов и стен", п. 17 "Средство чистящее универсальное", п. 18 "Универсальное моющее средство":
1. Средство для мытья полов |
Комплексообразователь: <5% Консервант: <5% Краситель: <5% Отдушка: <5% |
3. Средство для мытья посуды |
Неиногенные ПАВ: <5% |
5. Средство для чистки изделий из кожи |
Ухаживающие добавки: <5% НПАВ: <5% Отдушка: <5% Консервант: <5% |
11. Средство чистящее для унитаза |
Гипохлорит натрия: <5% Амфотерные ПАВ: <5% Анионные ПАВ: <5% |
12. Универсальное чистящее средство для туалетов |
Гипохлорит натрия: <5% Амфотерные ПАВ: <5% Анионные ПАВ: <5% |
13. Средство чистящее для сточных труб |
Хлоросодержащий отбеливатель: Анионные неионогенные ПАВ: |
14. Средство для отбеливания, мытья и дезинфекции |
Мыло: < 5% Неионогенные ПАВ: |
16. Средство моющее для мытья полов и стен |
Анионные ПАВ: < 5% |
17. Средство чистящее универсальное |
Анионные ПАВ: < 5% Неионогенные ПАВ: < 5% |
18. Универсальное моющее средство |
Неионогенные ПАВ: < 5% |
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:п.1 "Средство для мытья полов", п. 3 "Средство для мытья посуды", п. 5 "Средство для чистки изделий из кожи", п. 11 "Средство чистящее для унитаза", п. 12 "Универсальное чистящее средство для туалетов", п. 13 "Средство чистящее для сточных труб", п. 14 "Средство для отбеливания, мытья и дезинфекции", п. 16 "Средство моющее для мытья полов и стен", п. 17 "Средство чистящее универсальное", п. 18 "Универсальное моющее средство":
1. Средство для мытья полов |
Комплексообразователь: <5% Консервант: <5% Краситель: <5% Отдушка: <5% |
3. Средство для мытья посуды |
Неиногенные ПАВ: <5% |
5. Средство для чистки изделий из кожи |
Ухаживающие добавки: <5% НПАВ: <5% Отдушка: <5% Консервант: <5% |
11. Средство чистящее для унитаза |
Гипохлорит натрия: <5% Амфотерные ПАВ: <5% Анионные ПАВ: <5% |
12. Универсальное чистящее средство для туалетов |
Гипохлорит натрия: <5% Амфотерные ПАВ: <5% Анионные ПАВ: <5% |
13. Средство чистящее для сточных труб |
Хлоросодержащий отбеливатель: Анионные неионогенные ПАВ: |
14. Средство для отбеливания, мытья и дезинфекции |
Мыло: < 5% Неионогенные ПАВ: |
16. Средство моющее для мытья полов и стен |
Анионные ПАВ: < 5% |
17. Средство чистящее универсальное |
Анионные ПАВ: < 5% Неионогенные ПАВ: < 5% |
18. Универсальное моющее средство |
Неионогенные ПАВ: < 5% |
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что при формировании заявки Заявитель руководствовался сведениями, которые указываются производителями товаров в открытых источниках, положениями ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 32478-2013), а именно, Приложения Б согласно которому при маркировки товаров бытовой химии массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:
- менее 5%,
- 5% или более, но менее 15%,
- 15% или более, но менее 30%,
- 30% и более.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что исходя из Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) участник Закупки должен указать конкретные показатели Товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание (часть II Документации об аукционе).
Довод Заявителя о том, что производители товара указывают не конкретное значение представители Заказчика считают необоснованным, так как производители указывают конкретные показатели, и иные участника Закупки указали конкретные показатели. Так же не обоснована ссылка на ГОСТ 32478-2013, так как он не содержит требования к компонентам, по которым участник Закупки указал не конкретные показатели.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкции знак ">" следует читать как "больше", знак "<" следует читать как "меньше", при этом данные положения инструкции не содержат указания, о том, что участник закупки должен представить конкретный показатель.
Представители Заказчика затруднились пояснить,из какого положения Аукционной документации следует, что положение инструкции которым руководствовалась аукционная комиссия Заказчика более приоритетно по отношении к тому положению Инструкции, которым руководствовался Заявитель.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили сведений, подтверждающих, что производителями товара указываются конкретные характеристики. Вместе с тем, представителями Заявителя были представлены сведения различных производителей, подтверждающие, что указываются не конкретный показатель, и которые соответствуют Приложению Б ГОСТ 32478-2013.
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Айскор" на действия аукционной комиссии ФГБУ ЦИТЭП МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2018 г. N 2-57-7721/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018