На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гранитных плит для благоустройства (Закупка N0373200081218000628).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Татаров Р.Ф. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гранитных плит для благоустройства (Закупка N0373200081218000628).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 33025-ЭП/18 от 29.06.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200081218000628 от 29.06.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по п. 3 "Грунтовка".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности по п. 3 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-50*_+60* оС",
- "Тип": " глифталевые".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. "Грунтовка глифталевая" положениям ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия", а также ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности по п. 3 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-45_+60 оС",
- "Тип": " глифталевые".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-45_+60 оС" по п. "Грунтовка" противоречит положениям ГОСТ 23343-78, поскольку пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 50 до плюс 60 °С.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-45_+60 оС" по п. "Грунтовка" не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 25129-82, согласно которому пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 °C.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из совокупности установленных Заказчиком требований п. "Грунтовка глифталевая" не следует необходимость указания значения температуры устойчивости , соответствующего одновременно положениям ГОСТ 23343-78 и ГОСТ 25129-82, поскольку в составе заявки отсутствует указание на конкретную марку грунтовки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие к ограничению количества участников закупки: п. 3 "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-50*_+60* оС", "Тип": "глифталевые", что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, поскольку Заказчиком установлено требование к пленке грунтовки устойчива к изменению температуры, при этом Заказчиком не установлено требование к конкретной марке грунтовки (ГФ-0119 или ГФ-021), что повлекло отклонение участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп.:А.А.Кутейников(495)784-75-05(077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2018 г. N 2-57-8282/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018