Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хамовники" и ООО "Домус": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/34675/18 от 19.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хамовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку МАФ в рамках благоустройства территории района Хамовники (Закупка N0373200081218000680) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/34675/18 от 19.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2018 N 0373200081218000680-1 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 по п. 48 "Трубы стальные сварные водогазопроводные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для используемых при выполнении работ товаров, в частности в отношении товара: п. 48 "Трубы стальные сварные водогазопроводные":
- "Вид труб": "трубы 15 должны быть неоцинкованные, обыкновенные. Трубы
32 оцинкованные, легкие",
- "Толщина стенки труб": "до 4.0 мм",
- "Диаметр условного прохода": "15 и 32 мм"
- "Наружный диаметр": "должен быть не более 42.3 мм".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых для выполнения работ товаров, в частности: п. 48 "Трубы стальные сварные водогазопроводные":
- "Вид труб": "трубы 15 неоцинкованные, обыкновенные. Трубы
32 оцинкованные, легкие",
- "Толщина стенки труб": "2,8 мм",
- "Наружный диаметр": "трубы обыкновенные: 21.3 мм, трубы легкие: 41 мм".
- "Диаметр условного прохода": "15 и 32 мм"
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, указанные Заявителем значение не соответствует таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (далее - ГОСТ 3262-75). Значения таблицы 2 ГОСТ 3262-75 не соответствуют потребностям Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" при диаметре условного прохода равном 32 мм и толщине стенки труб равной 2,8 мм наружный диаметр равен 42,3 мм. Следовательно, заявка участника Закупки содержит значения не соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что заявка участника Закупки содержит значение не соответствующее требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Домус" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хамовники" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России ТФ/34675/18 от 19.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии И.М. Беляева
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 2-57-9169/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018