Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости": Полуниной Т.В.,
ООО "Трест": Филатова А.В., Харина Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Трест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, не переданных в пользование третьим лицам (Закупка N0873200008218000070) (далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Трест".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/33743/18 от 13.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона N0873200008218000070 от 21.06.2018 ООО "Трест" является победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии от 02 июля 2018 г. N ЭГ-3031/18 выданная Акционерным обществом Коммерческий банк "Русский Народный Банк".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.6-7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный перечень документов и требований, в том числе: отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом в отказе принятии банковской гарантии и с Протоколом об отказе заключения государственного контракта с ООО "Трест" от 09.07.2018 Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в виду несоответствия банковской гарантии требованиям п. 6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Банковская гарантия ООО "Трест" не содержит отлагательного условия, предусмотренного п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, так как не содержит следующего: "Гарантия представлена под отлагательным условием, предусмотренным п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе".
Согласно ч.1 ст.157 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что отлагательное условие, предусмотренное п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, отражено в п.1-4 Банковской гарантии.
Комиссией Управления установлено, что в п.1-4 Банковской гарантии содержит отлагательное условие, предусмотренное п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, так как в п.1 Банковской гарантии указано, в том числе следующее: "Банк гарантирует Заказчику (бенефициару) выплату суммы гарантии при неисполнении/ненадлежащем исполнении Участником обязательств по контракту, обеспеченных соответствующей гарантией. Таким образом, стороны поставили возникновение права Заказчика получить причитающееся по банковской гарантии и обязанность Банка уплатить Заказчику сумму гарантии в зависимость от обстоятельства, связанного с возможным неисполнением/ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств по контракту".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать позицию Заказчика относительно отсутствия в Банковской гарантии от 02 июля 2018 г. N ЭГ-3031/18 отлагательного условия, предусмотренного п.6.ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005) установлен перечень документов, предоставляемых Заказчику банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Банковская гарантия содержит следующие положения в п.16 настоящей гарантии. Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет Гаранту следующие документы
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом Банковская гарантия противоречит Постановлению N1005 в связи с отсутствием в п.4 Банковской гарантии условия о предоставлении одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии платежного поручения подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении, с учетом того, что аукционной документацией не предусмотрена выплата авансового платежа. Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом отсутствие вышеуказанного положения в Банковской гарантии препятствует Заказчику в получении денежных средств по данной Банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации, соответствует требованиям ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1005 и что решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии и признании ООО "Трест" уклонившимся от заключения государственного контракта нарушает положения ч.6 ст.45 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трест" на действия ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.45 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С.Бруев
А.А. Кутейников
Исп. Бруев Д.С. 495-784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-8979/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018