Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя Государственного Театра Наций: Ивачевой С.В.,
в отсутствие представителей ООО "Контракт", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/34212/18 от 17.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия Государственного Театра Наций (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (включая монтажные, демонтажные и пуско-наладочные работы) холодильной машины по адресу: г. Москва, Петровский переулок, дом 3, строение 1 (Закупка N0373100034318000135) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34212/18 от 17.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлена дата окончания представления разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что п.33 информационной карты аукционной документации содержит следующее положение: "Даты начала и окончания срока предоставления Участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:
Дата начала предоставления разъяснений: "27" июня 2018 года.
Дата окончания предоставления разъяснений: "09" июля 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об электронном аукционе поступил Заказчику не позднее "06" июля 2018 года".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.06.2018 N0373100034318000135: "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.07.2018".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлена дата окончания представления разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 8 960 000,00 рублей.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона 13.07.2018, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 28.06.2018, что в соответствии с положениями ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе составляет 15 дней до момента окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлено неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о декларировании информации, предусмотренной п.10 ч.1, ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1 ч.1 и ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что пп.6,7 п.5.2.1 информационной карты аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ст.31 Закона о контрактной системе: "участник закупки не является офшорной компанией", "отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Кроме того, п.13.4 информационной карты содержит требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и подпунктом 1 пункта 5.2.1, пунктом 5.2.2 (при наличии таких требований) части I "Общие положения" настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона и 2-7 пункта 5.2.1 части I "Общие положения" настоящей документации.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование к составу второй части заявка о декларировании информации, предусмотренной п.10 ч.1, ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе участников закупки решение об отклонении заявок за отсутствие указанной информации не принималось.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Государственного Театра Наций обоснованной в части установления неправомерной даты окончания представления разъяснений положений аукционной документации, а также установлении неправомерных требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
К.А. Сафиуллина
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-9061/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018