Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
ГБУ "ГОРМОСТ": Мигунова В.А.,
ООО "Формула безопасности транспорта": Шаренковой М.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Формула безопасности транспорта" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ "Гормост" подразделениями транспортной безопасности (Закупка N0373200557918000227) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.07.2018 NТФ/34795/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует порядок оценки заявки ООО "ЧОП Сатурн" по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО "ЧОП Сатурн" по показателю "Деловая репутация участника закупки" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку в описании порядка оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки" указано, что оказание услуг сопоставимого характера - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что реестр специализированных организаций (в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства) размещен в сети интернет на официальном сайте Федерального дорожного агентства Росавтодор. Данный реестр не содержит сведений о специализированной организации ООО "ЧОП Сатурн".
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оценка деловой репутации производится на основании представленных в составе заявок отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Согласно конкурсной документациеи по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" рассматривается количество договоров на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса (Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с 44-ФЗ) за 2015-2018 годы.
При этом в описании порядка оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки" указано, что оказание услуг сопоставимого характера - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что ранее в рамках рассмотрения жалобы иного участника закупки Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 12.07.2018 по делу N 2-57-8613/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчику предписано при рассмотрении конкурсных заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки" учитывать опыт работ, аналогичных предмету конкурса в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 12.07.2018 по делу N2-57-8613/77-18.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с предписанием от 12.07.2018 по делу N 2-57-8613/77-18 конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок учитывался опыт опыт работ, аналогичных предмету конкурса.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с конкурсной документацией оценка деловой репутации производится на основании представленных в составе заявок отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 25-29 Правил: Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, представившему в составе заявки меньшее количество отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, представившему в составе заявки наибольшее количество отзывов, рекомендаций и других документов, характеризующих положительную репутацию участника при оказании услуг, аналогичных теме конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле: НЦБi = КЗ 100
(Кi / К max ), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки по показателю "Деловая репутация участника закупки", заявка (предложение) которого оценивается; К max - максимальное предложение по показателю "Деловая репутация участника закупки" из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии, Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика приняты к оценке 292 отзыва.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "ЧОП Сатурн" на страницах с 0107 по 0113 представлены нечитаемые отзывы и установить их соответствие требованиям конкурсной документации не представляется возможным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ООО "ЧОП Сатурн" по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула безопасности транспорта" на действия ГБУ "ГОРМОСТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПТБ "Форт Транс" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 20.07.2018 по делу N 2-57-9114/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2018 г. N 2-57-9230/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018