Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГУП "ОЦ "МДК": Редько А.А., Гренгольма Е.В.,
ООО "НЕПТУН": Доценко Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "НЕПТУН" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ОЦ "МДК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию нежилых помещений (Закупка N0573200011718000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 NТФ/34178/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заказчиком в Техническом задании установлено требование к Исполнителю, а именно: "Всего для оказания услуг необходим персонал в количестве 65 человек, в том числе: - для выполнения работ - 54 человек; - для организации и контроля (менеджеры) - 11 человек; Исполнитель по заявке Заказчика привлекает дополнительный персонал на объекты для выполнения работ, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п.1 Постановления Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N469 "Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно - бытовых помещений" (далее - Постановление N469) срок действия рекомендуемых нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений до 1996 года и, соответственно, не может применяться в современных условиях. Таким образом, заявленное количество персонала является завышенным.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не установлено требование к Участнику закупки в части наличия на момент подачи заявки трудовых ресурсов, то есть отсутствуют требования о предоставлении справок по штатному расписанию, численности персонала. Учитывая то, что свою деятельность Заказчик осуществляет за счет своей прибыли некачественная уборка или недовольство покупателей при уборке может повлечь отток посетителей, снижение прибыли, и как следствие убыточность Предприятия. Также Заказчик пояснил, что Постановление N469 не противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации и во все основные правовые базы занесено как действующее. Вместе с тем, начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) рассчитана исходя из числа требуемых работников - 65 человек, таким образом, исполнитель имеет возможность нанять дополнительный персонал, так как затраты на него уже включены в НМЦК.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НЕПТУН" на действия ГУП "ОЦ "МДК" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 NТФ/34178/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.А. Кутейников
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9036/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018