Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей Департамента спорта и туризма г. Москвы: Ельцова А.В., Киреева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Панацея", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 NТФ/34622/18,
рассмотрев жалобу ООО "Панацея" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению Форума профессионалов туриндустрии (Закупка N0173500000318000032) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 NТФ/34622/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом Конкурсе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по не стоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО "АБТ-СЕРВИС" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оценивается предложение участника об объемах, (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов/договоров, подобных предмету конкурса. Опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг по вине участника) реализованным контрактам (гражданско-правовым договорам) за период 2015-2017 гг. стоимостью не менее 3 000 000 рублей.
Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются оказываемые по заказу органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации услуги по организации и проведению туристских: форумов, конференций, презентаций, рабочих групп, круглых столов, премий предприятий туриндустрии.
Документами, подтверждающими опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, являются:
- В случае если данные о контракте (договоре) содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить первый лист заключенного контракта (договора), на котором указана дата заключения контракта (договора), предмет закупки, а также цена контракта (договора), последней лист контракта (договора), на котором видны необходимые подписи и печати сторон, а также копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг. Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта. Представленный контракт в отсутствие всех актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.
- В случае если данные о контракте (договоре) не содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то участнику закупки необходимо предоставить копию контракта (договора) в полном объеме, а так же все копии актов сдачи-приемки оказанных услуг и платежное поручение с отметкой банка об оплате оказанных услуг. Один представленный контракт (договор) (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта. Представленный контракт (договор) в отсутствие всех актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов) и/или платежных поручений по оплате оказанных по нему услуг, не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.
Представляемые участником закупки в составе заявки документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяемых, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет успешного опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема, а так же участнику, который не представил подтверждающие документы.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБ2), определяется по формуле: НЦБ2 = КЗ х 100 х (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,8; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно данным единой информационной системы в сфере закупок у ООО "АБТ-СЕРВИС" на момент участия в конкурсе имелось 7 контрактов на сумму 25 479 658,14 руб., причем 2 из них находятся в стадии исполнения.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии, Управления представитель Заказчика пояснил, что по нестоимостному критерию (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема было зачтено 6 контрактов/ договоров на сумму 410 453 697,20 руб.
Комиссия Управления отмечает, что опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса признается опыт по ранее успешно реализованным контрактам (гражданско-правовым договорам) за период 2015-2017 гг. стоимостью не менее 3 000 000 рублей. Таким образом, участниками могут быть представлены любые контракты, подтверждающие успешное оказание услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса, а не только государственные или муниципальные контракты.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Панацея" на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы необоснованной.
2. Жалобу ООО "Панацея" на действия конкурсной комиссии Департамента спорта и туризма г. Москвы в части присвоения результатов оценки конкурса оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 NТФ/34622/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 2-57-9192/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018