Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ФГБУЗ Центр крови ФМБА России: Ли О.Г.,
ООО "КА "Даллас и Партнеры": Жилиной О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КА "Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ центр крови ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации XI Всероссийского Форума Службы крови и Всероссийского Съезда менеджеров по пропаганде донорства Службы крови и участников донорского движения в рамках повышения эффективности работы (Закупка N0373100077618000028) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 NТФ/33863/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом Конкурсе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по не стоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявок
ООО "КА "Даллас и Партнеры" и ООО "Инконнект" по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией предложение участника закупки оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг.
Для оценки технических предложений и организационных мер по улучшению качества оказания услуг с описанием предлагаемых решений и методов используется следующая шкала оценок:
- Предложение о качестве оказания услуг формально повторяет требования Технического задания. 0 баллов
- Предложение о качестве оказания услуг отвечает требованиям Технического задания и позволяет получить представление о способах и порядке оказания услуг. 35 баллов
- Предложение о качестве оказания услуг отвечает требованиям Технического задания, позволяет сделать выводы о полном соответствии ожидаемых результатов оказания услуг теме и целям, приведенным в Техническом задании. Предложение содержит частичное описание способа реализации задач, указанных в пп. 1.2. - 1.5. Раздела IV. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации. Основные концепции Съезда и Форума, описание эффективности каждой из них представлены не в полном объеме. Описание форматов и направлений концепций конкурса профессионального мастерства для учреждений Службы крови, а также обоснование актуальности выбора тем номинаций не представлено/представлено частично. Художественно-проектное описание визуального образа целей и задач, указанных в пп. 1.2. - 1.5. Раздела IV. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации, не позволяет в полной мере оценить степень соответствия результата услуг с целевой направленностью объекта настоящей закупки. 65 баллов
- Предложение о качестве оказания услуг отвечает требованиям технического задания, позволяет сделать выводы о полном соответствии ожидаемых результатов оказания услуг теме и целям, приведенным в техническом задании. Предложение содержит полное описание способа реализации задач, указанных в пп. 1.2. - 1.5. Раздела IV. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации. Основные концепции Съезда и Форума, описание эффективности каждой из них, а также форматы и направления концепций конкурса профессионального мастерства для учреждений Службы крови, обоснование актуальности выбора тем номинаций представлены в полном объеме. Художественно-проектное описание визуального образа целей и задач, указанных в пп. 1.2. - 1.5. Раздела IV. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации, позволяет в полной мере оценить степень соответствия результата услуг с целевой направленностью объекта настоящей закупки. 100 баллов
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации установлено требование к объёму и составу оказываемых услуг: 1.2. Разработка концепции Форума: Предполагаемых ведущих Форума (публичных лиц, имеющих общественное признание, не менее 4 (Четырех) человек на выбор), в то время как в составе заявки ООО "КА "Даллас и Партнеры" представлено предложение о количестве ведущих - 2 человека.
Также установлено, что в составе заявки ООО "Инконнект" представлены сведения о ведущих в количестве 4 человек.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии в части применения порядка оценки при рассмотрении заявок участников закупки не противоречат Закону о контрактной системе и данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не разместил конкретные предложения участников конкурса в отношении объекта закупки, а именно нестоимостные предложения, на основании которого осуществлялась оценка заявок на участие в конкурсе, т. е. в протоколе отсутствует порядок их сопоставления и оценки.
Согласно п.5 и п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться также информация: о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, а также присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок содержит только указание на присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе без указания подробного описания порядка оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен в нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КА "Даллас и Партнеры" на действия ФГБУЗ центр крови ФМБА России обоснованной в части нарушения порядка опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-8982/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018