Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ": Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "ЭКСПроект", уведомлены письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 NТФ/34177/18,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства патологоанатомического корпуса (Закупка N0373200597918000016) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 NТФ/34177/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на следующем основании: "заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации по проведению открытого конкурса, поскольку согласно требованиям документации по проведению открытого конкурса (примечания к Форме 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Приложения N1 к Конкурсной документации): - "Предложение в отношении объекта закупки должно содержать информацию, позволяющую определить соответствие закупаемых работ потребностям Заказчика, указанным в Техническом задании документации по проведению открытого конкурса. Сведения, которые содержатся в заявке Участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявки на участие в открытом конкурсе рассматриваются на соответствие следующим требованиям: а) заявка на участие в открытом конкурсе, документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации по проведению открытого конкурса; б) предложения участника закупки, в том числе предложение о цене контракта и предложение в отношении объекта закупки должны соответствовать требованиям документации по проведению открытого конкурса. Наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании документации по проведению открытого конкурса и в заявке Участника закупки должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению Участником закупки, документации по проведению открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе может быть признана несоответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании пп.8 п.16.1 информационной карты документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Форма 4 Приложения N1 к Конкурсной документации "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ").
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствует предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, что не соответствует п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а также пп.8 п.16.1 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем в составе жалобы не представлено документов, подтверждающих наличие в составе заявки указанных сведений о предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2018 NПРО1, является правомерным.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, что установлен неправомерный порядок оценки заявок, а также установлено требование о подтверждении деловой репутации актами приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений конкурсной документации возможно согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 02.07.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 13.07.2018. Таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПроект" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "ЭКСПроект" в части обжалования конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 17.07.2018 NТФ/34177/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.А. Кутейников
Исп. Сологов Д.А. 8(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9037/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018