Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике- <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Формат М" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Формат М" (далее - ООО "Формат М") на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления (изв. N 0115100000118000061), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.07.2018 обратилось ООО "Формат М"с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления (изв. N 0115100000118000061)(далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Формат М" в связи с тем, что общество приложило в заявке копию сертификата соответствия на изготовление бланков, срок действия которого истек 01.07.2018, поскольку на момент подачи заявки сертификат действовал.
Также заявитель указывает, что Заказчик необоснованно допустил заявки участника N 3 (ООО "Полиграфика") и участника N 2 (ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб"), поскольку действие сертификатов соответствия указанных Обществ истекло до объявления рассматриваемой закупки.
Кроме того в жалобе указано, что Заказчиком установлено требование о соответствии услуги ГОСТ Р 6.30-2003, утратившим силу с 01.07.2018, что приводит к невозможности исполнения контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру осуществления закупки, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
ПредставителиЗаказчика нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признали, указали на пропуск заявителем срока для обжалования положений аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.06.2018 в 09 час. 37 мин.Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республикена официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115100000118000061 о проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления, с начальной (максимальной) ценой контракта 119 600,00руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункта 1 пункта 21 Информационной карты аукционной документации к участникам установлено следующее требование:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Участнику необходимо приложить сертификат о соответствии ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". На момент опубликования извещения требования вышеуказанного ГОСТ являются действующими.
Требования ко второй части заявки установлены в разделе N 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе. Так в составе второй части заявки необходимо приложить, в том числе:
- копия (скан) действующего сертификата Полиграфсерт, выданного участнику закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 заявка участника N 1 (ООО "Формат М") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением копии сертификата соответствия, срок действия которого истек.
Установлено, что в составе заявки ООО "Формат М" приложен сертификат соответствия N 00105- ПОЛИГРАФСЕРТ RU.001.Б, удостоверяющий возможность Общества изготавливать бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, сроком действия до 01.07.2018.
На заседании Комиссии заявителем не оспаривался тот факт, что на момент рассмотрения первых частей заявок у него отсутствовал действующий сертификат соответствия, подтверждающий возможность изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, следовательно, данный довод Комиссией признается необоснованным.
Относительно допуска заявок участника N 3 (ООО "Полиграфика") и участника N 2 (ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб") Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 21 Информационной карты и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе участником закупки N 3 (ООО "Полиграфика") приложен следующий документ:
- сертификат соответствия N МСК.ОС1.Б02243, удостоверяющий соответствие деятельности ООО "Полиграфика" требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, сроком действия с 12.04.2018 по 12.04.2021.
Участником закупки N 2 (ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб") во исполнение вышеуказанных требований приложен:
- сертификат соответствия N МСК.ОС1.Б02202, удостоверяющий соответствие деятельности ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб" требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, сроком действия с 23.04.2018 по 23.04.2021.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы, пришла к следующему выводу.
Сертификаты соответствия, представленные ООО "Полиграфика" и ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб", выданы ООО "Центр сертификации и стандартизации "МСК", который имеет аттестат аккредитации N РОСС МСК.001.ОС.АА от 01.06.2017.
Указанный аттестат дает право проводить работы по сертификации, с правом заключения договоров на проведение сертификации организаций, в соответствии с требованиями:
- ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) - Системы менеджмента качества;
- ГОСТ РISO 9001-2015 (ISO 9001:2005)- Системы менеджмента качества;
- ГОСТ РISO14001-2007 (ISO 14001:2004)- Системы экологического менеджмента;
- ГОСТ РISO14001-2016 (ISO 14001:2015)- Системы экологического менеджмента;
- ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)- Системы менеджментатруда и здоровья на предприятии;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО14001-2016, ГОСТ Р 54934-2012, OHSAS 18001:2007 - Интегрированные системы менеджмента;
- ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), ГОСТ Р 51705.1-2011 НАССР (ХАССП) - Системы безопасности пищевой продукции;
- ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011), BSEN 16001:2009 - Системы менеджмента потребления энергии.
Перечисленный перечень требований не содержит требования, установленные ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Таким образом, сертификаты соответствия участников закупки ООО "Полиграфика" и ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб" не дают право изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, поскольку представленные ими сертификаты не содержат информации о наличии такого права, ввиду его отсутствия в аккредитации органа по сертификации (ООО "Центр сертификации и стандартизации "МСК").
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Кроме того Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 06.07.2018 в 08 час. 00 мин.
Как указано выше, жалоба ООО "МедикоФарм" поступила в Чувашское УФАС России 11.07.2018.
Таким образом, доводы жалобы относительно положений аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Формат М"обоснованной в части допуска заявок участника N 3 (ООО "Полиграфика") и участника N 2 (ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб"), а в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формат М"на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на изготовление бланков Управления (изв. N 0115100000118000061) обоснованной в части допуска заявок участника N 3 (ООО "Полиграфика") и участника N 2 (ООО "Типография "Еврокопия - 2 СПб").
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 июля 2018 г. N 06-04/5057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018