Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной А.А. (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика, представителя ООО "Торговый дом "ВИАЛ" о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/355,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер закупки 0122200002518003054).
По мнению заявителя, первая часть его заявка неправомерно отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) несоответствие показателей заявки требованиям п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участника аукциона в электронной форме" раздела III "Техническая часть" аукционной документации 1) п. 1 МНН ЛЕВОФЛОКСАЦИН. ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ. 750 мг. В заявке указано: п.1 ТН Левотек, таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные, п.1 ТН Левотек, таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518003054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.05.2018.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 508 100 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от07.06.2018 подано четыре заявки с порядковыми номерами 1,2, 3, 4. Заявка с порядковым номером 3 допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.06.2018 заявка с порядковым номером 3 - ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/355, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Данные требования продублированы пп. 4.2.3 аукционной документации.
Вместе с тем, исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных показателей, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
Кроме того, разделом III "Техническая часть" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в частности, по п.1:
|
N |
Код по ОКПД2 |
Наименование ОКПД2 |
Описание объекта закупки |
Остаточный срок годности, дополнительные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|||||||
|
|
|
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ", Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Первая часть заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" состоит из табличной и текстовой части.
Табличная часть заявки содержит в себе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, в том числе по п.1:
- торговое наименование Левотек, технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные;
- торговое наименование Левотек, технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
В силу пп. "б" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
П.1 ч. III аукционной документации "Техническая часть" к поставке требовался ЛЕВОФЛОКСАЦИН ТАБЛЕТКИ ПОКРЫТЫЕ ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ, 750 мг.
Заявителем по данной позиции предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Левотек в дозировке 500 мг и 250 мг одновременно, что не является соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, т.к. не представляет собой кратную дозировку лекарственного средства.
Таким образом, в результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части неправомерного отклонения первой части заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер закупки 0122200002518003054) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
|
Соколенко А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2018 г. N 231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2018