Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения Хабаровского муниципального района Хабаровского края );
- Орманэ Кристина Гунаровна (представитель по доверенности);
- Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "НовТехСтрой"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" и материалы дела N 7-1/349,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" (далее - заявитель) на действия комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство 1 (первой) очереди объекта "Комплексная компактная застройка территории в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района Хабаровского края (внутриквартальные проезды 1 и 2 очереди)" (N0822300011318000059).
Заявитель указывает, что в информационной карте аукционной документации к участнику закупки предъявляется требование о наличие опыта исполнения ( с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение аналогичных работ, без указания на группу работ, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0822300011318000059 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 06.06.2018.
Объект закупки - строительство 1 (первой) очереди объекта "Комплексная компактная застройка территории в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района Хабаровского края (внутриквартальные проезды 1 и 2 очереди)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 73 720 090 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0822300011318000059-1 подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.06.2018 N0822300011318000059-2 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта - 73 351 489,55 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0822300011318000059-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "БлагоСтрой".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу сторона считает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/349, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Подобные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N99).
Согласно п.2 приложения 1 к Постановлению Правительства N99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствующими работами согласно приложению N1 Постановлению Правительства N99 являются:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание на то, опыт, исполнение какой именно группы работ требуется участнику для участия в закупке.
Представители заказчика на заседании Комиссия Хабаровского УФАС России указали, что не указание на группу в информационной карте, аукционной документации произошло в связи с технической ошибкой и не повлияло на ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в объеме, установленным Постановление Правительства 399.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что при проведение электронный аукцион данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, разъяснений на положение аукционной документации не поступало, заявки на участие в данной закупки поданы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия заказчика комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером N0822300011318000059,обоснованной.
2. Признать заказчика комитет по обеспечению жизнедеятельности населения Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушившим п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3.Предписание заказчику комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
4.Передать материалы дела N 7-1/349 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Соколенко А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2018 г. N 215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018