Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края)
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ЗАО "МЭНЧ-М"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" и материалы дела N 7-1/351,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] (N0122200002518003087).
Заявитель своей жалобе указывает на необоснованное признание заявки ООО "ТД Виал" соответствующей требованиям аукционной документации и не применения Постановления от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518003087 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 24.05.2018.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] .
Начальная (максимальная) цена контракта: 169 344 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0122200002518003087-1 подано 7 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 N0122200002518003087-2 участник с порядковым номером 4 предложил наименьшую цену государственного контракта - 94 832,64 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2018 N0122200002518003087-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ТД "Виал".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, заказчика, жалобу данные стороны полагают необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/351, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В Извещении о проведении электронного аукциона в графе "Ограничения и запреты" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), и ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановление N 1289).
Аналогичные условия продублированы в части II "Информационная карта" аукционной документации в п.18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно".
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.06.2018 вторые части участников аукциона с номерами 4, 1, 5, 3 и 7 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В заявках указанных участников содержалась вся надлежащая информация и документы, необходимые в соответствии с аукционной документацией. В силу нормы ч. 3 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников аукциона, ранжированных в соответствии с предложениями о цене контракта. К последним ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, установленные постановлением N 1289, не подлежали применению, так как среди них не было двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
Заявки с порядковыми номерами 4, 1, 5 и 3 содержат предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (Индия).
И только заявка заявителя с порядковым номером 7 содержит предложение о поставке лекарственного препарата российского происхождения. В составе второй части заявки участника на лекарственный препарат с торговым наименованием "Бакцефорт" (МНН - Цефоперазон+[Сульбактам]) представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, регистрационное удостоверение N ЛП-004449 от 11.09.2017, препарат производится ОАО "Красфарма" (Россия).
Таким образом, в электронном аукционе отсутствовали две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, в связи с чем, Постановление N1289 не применялось.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действии комиссии уполномоченного органа не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона с реестровой записью N0122200002518003087, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2018 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018