Резолютивная часть объявлена 17.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кондратьев А.Е. по доверенности от 16.07.2018, Макеева И.Н. по доверенности от 16.07.2018.
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройСервис" (ИНН 8602275840, ОГРН 1178617003498) от 10.07.2018 N1057-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей (извещение N0387200028518000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заявка на участие в электронном аукционе N0387200028518000025 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование:
П. 51 Болты тип 1
Предложение участника: Диаметр стержня, мм: 8, 12 Средний диаметр резьбы, мм: 8,188, 10,863
Согласно ГОСТ 24705-2004 для диаметра стержня 8 мм с размером шага резьбы 1,25 мм соответствует Средний диаметр резьбы, мм 7,188 мм.
для диаметра стержня 12 мм с размером шага резьбы 1,75 соответствует Средний диаметр резьбы, мм 10,863 мм.
Участником представлена информация не соответствующая ГОСТ по болту диаметром стержня 8 мм.
П. 54 Короб-канал
Предложение участника: электротехнический короб, представляющий собой замкнутый профиль квадратного сечения. Ширина короба, 20 мм. Высота короба, 40 мм
У квадратного сечения ширина и высота короба должны иметь одинаковое значение. Согласно предложения участника ширина и высота имеют разные значения, а следовательно предлагаемый профиль прямоугольного сечения. Участник указал недостоверную информацию о товаре.
Заявитель с выводами аукционной комиссии, содержащимися в Протоколе рассмотрения заявок, не согласен по следующим основаниям.
По первой причине:
Заказчиком было установлены параметры "Болты тип 1" (п.51), а именно:
1. |
Болты тип 1
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой, ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости |
51.1 |
Радиус под головкой, мм |
|
>0,30 |
0,40, 0,60 |
51.2 |
Размер шага резьбы, мм |
|
Не более 2,5 |
1,25, 1,75 |
||
51.3 |
Высота головки, мм, |
|
<14 |
5,3, 7,5 |
||
51.4 |
Диаметр описанной окружности, мм |
|
Не менее 14,2 менее 34 |
14,2, 19,9 |
||
51.5 |
Диаметр стержня, мм |
|
8,12; 20 |
8,12 |
||
51.6 |
Класс точности |
|
В |
В |
||
51.7 |
Средний диаметр резьбы, мм |
|
7,088 _ 19,027 |
8,188, 10,863 |
||
51.8 |
Шаг резьбы, мм |
|
Крупный; мелкий |
Крупный |
||
51.9 |
Длина резьбы и расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в стержне, мм |
|
12* _ 66* |
Длина резьбы: 22, 30 расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в стержне: отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.10 |
Номинальный диаметр резьбы, мм |
|
8, 12; 20 |
8, 12 |
||
51.11 |
Исполнение |
|
1; 2; 3 |
1 |
||
51.12 |
Диаметр отверстия в стержне и головке, мм |
|
|
отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.13 |
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм |
|
Не менее 2,8 |
отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.14 |
Размер под ключ "S", мм |
|
Более 10 |
13, 18 |
||
51.15 |
Длина болта, мм |
|
16* _70* |
35 |
||
51.16 |
Теоретическая масса 1000 шт болтов, кг |
|
От 11,570 |
19,090, 45,34 |
Заказчиком установлены задвоенные (дублирующие) значения, которые искусственно увеличивают требования к товарам и не несут качественной характеристики, т.е. зная значения по основному параметру, такому как "Номинальный диаметр резьбы" в соответствии с ГОСТ по остальным параметрам будут конкретные значения, советующие только для выбранного значения по номинальному диаметру:
Номинальный диаметр резьбы, |
6 |
8 |
10 |
12 |
(14) |
16 |
(18) |
20 |
(22) |
24 |
(27) |
30 |
36 |
42 |
48 |
||||
Шаг резьбы |
крупный |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
|||||||
|
мелкий |
- |
1 |
1,25 |
1,5 |
2 |
3 |
||||||||||||
Диаметр стержня |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
27 |
30 |
36 |
42 |
48 |
||||
Размер "под ключ" |
10 |
13 |
16 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
34 |
36 |
41 |
46 |
55 |
65 |
75 |
||||
Высота головки |
4,0 |
5,3 |
6,4 |
7,5 |
8,8 |
10,0 |
12,0 |
12,5 |
14,0 |
15,0 |
17,0 |
18,7 |
22,5 |
26,0 |
30,0 |
||||
Диаметр описанной окружности , не менее |
10,9 |
14,2 |
17,6 |
19,9 |
22,8 |
26,2 |
29,6 |
33,0 |
37,3 |
39,6 |
45,2 |
50,9 |
60,8 |
71,3 |
82,6 |
||||
, не менее |
8,7 |
11,5 |
14,5 |
16,5 |
19,2 |
22,0 |
24,8 |
27,7 |
31,4 |
33,2 |
38,0 |
42,7 |
51,1 |
59,9 |
69,4 |
||||
|
не менее |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
|||||||||||||||
|
не более |
0,6 |
0,8 |
||||||||||||||||
Диаметр отверстия в стержне |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,3 |
8,0 |
|||||||||||
Диаметр отверстия в головке H15 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
||||||||||||||
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке js15 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,5 |
9,5 |
11,5 |
13,0 |
15,0 |
Кроме того, в соответствии с условным обозначением, которое указывается на ярлыках и коробках, устанавливаются только основные параметры:
Пример условного обозначения болта исполнения 1 с диаметром резьбы 12 мм, с размером "под ключ" 18 мм, длиной 60 мм, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, без покрытия: Болт M12-6gx60.58 (S18) ГОСТ 7798-70
То же, исполнения 2, с размером "под ключ" 19 мм, с мелким шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 10.9, из стали марки 40Х, с покрытием 01 толщиной 6 мкм: Болт 2М12х1,25-6gx60.109.40Х.016 ГОСТ 7798-70
Параметр "Средний диаметр резьбы" является дублирующим параметром параметра "Шаг резьбы" и не является параметром, напрямую характеризующим качество товара. Указав значение по основным параметрам "Наружный диаметр" и "Шаг резьбы", в соответствии с ГОСТ 24705-2004 для него будет однозначное (конкретное) значение по параметру "Средний диаметр резьбы".
Между тем, в контексте изложенного, представляется бессмысленным и безосновательным установление таких требований, которые имеют задвоенную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки. Участник считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку документация о закупке не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами проведения конкурентной процедуры. Более того, подобное использование Заказчиком предоставленных ему прав по самостоятельному формированию документации о закупке является ничем иным как злоупотреблением правом. Участник также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках. При формировании документации об аукционе необходимо принимать во внимание, что обязанность Заказчика по подготовке документации (инструкции) обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании как требований Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, так и требований к товару (показателям, его характеризующим).
Так, Аукционная документация предназначена для отбора лиц, которые имеют возможность удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать потенциального контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.
Участник отмечает, что столь детальное описание характеристик материалов, при наличии возможности без ущерба удовлетворению потребности Заказчика как конкретизировать потребность, так и ограничиться установлением требований о соответствии товаров общепринятым стандартам, необоснованно ведет к затруднению подачи надлежащей заявки (при возложении на участника закупки обязанности по соответствующему формированию предложения об условиях выполнения работ) и, как следствие, влияет на уровень конкуренции при проведении процедуры.
О негативных последствиях применения составленной Заказчиком Аукционной документации свидетельствует также тот факт, что Заказчиком 4 из 7 заявок участников, изъявивших желание участвовать в Аукционе, отклонены по аналогичным основаниям, связанным с невозможностью установления действительной потребности Заказчика, что также подтверждает тот факт, что Аукционная документация составлена таким образом, что вместо исполнения своего прямого предназначения в виде определения потребности Заказчика и оказания помощи участникам в формировании заявки, фактически не позволяет участникам однозначно определить характеристики товара.
Таким образом, порядок изложения заказчиком технических требований к товарам, установленным в документации, не позволяет участнику закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не учитывая предмет закупки, установил чрезмерные требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении подрядных работ, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу заявки, что недопустимо при проведении конкурентной процедуры.
Кроме того, согласно письму ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16:
"2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения."
По второй причине:
В соответствии с инструкцией "Знаки "<", ">", "", "
" с частицей "не" читать в соответствии "не <" - не менее, "не >" - не более, "не
" - не более и не равно, " не
" - не менее и не равно соответственно". Указанные Заявителем значения не противоречат требованиям Инструкции и положениям 44-ФЗ.
Инструкцией и требованиями, установленными в форме-2, не предусмотрено в обязательном порядке указание равных значений по параметрам "Ширина короба" и "Высота короба".
Частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, не допускается.
Заявитель, предоставив свое согласие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, предусмотренный Аукционной документацией, и предоставил все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документацией о закупке.
Соответственно, отклонение заявки Заявителя по первой части было осуществлено Заказчиком неправомерно с нарушением части 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Заявитель считает, что своими действиями, выраженными в необоснованном отказе в допуске и дальнейшему участию в электронном аукционе N 0387200028518000025, Заказчик нарушил права и законные интересы Заявителя.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей (извещение N0387200028518000025) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.05.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0387200028518000025-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N17) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
П. 51 Болты тип 1 Предложение участника: Диаметр стержня, мм: 8, 12 Средний диаметр резьбы, мм: 8,188, 10,863Согласно ГОСТ 24705-2004 для диаметра стержня 8 мм с размером шага резьбы 1,25 мм соответствует Средний диаметр резьбы, мм 7,188 мм. для диаметра стержня 12 мм с размером шага резьбы 1,75 соответствует Средний диаметр резьбы, мм 10,863 мм. Участником представлена информация не соответствующая ГОСТ по болту диаметром стержня 8 мм.
П. 54 Короб-канал Предложение участника: электротехнический короб, представляющий собой замкнутый профиль квадратного сечения. Ширина короба, 20 мм. Высота короба, 40 мм У квадратного сечения ширина и высота короба должны иметь одинаковое значение. Согласно предложения участника ширина и высота имеют разные значения, а следовательно предлагаемый профиль прямоугольного сечения. Участник указал недостоверную информацию о товаре.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (пункт 24 раздела 1 аукционной документации) установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Товары должны соответствовать
п.51 Болты ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой, ГОСТ 24705-2004 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
"не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "более_ менее_" и других комбинаций слов означающих интервал допустимых значений - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;
Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Символ ""-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ ""-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Знаки "<", ">", "", "
" с частицей "не" читать в соответствии "не <" - не менее, "не >" - не более, "не
" - не более и не равно, " не
" - не менее и не равно соответственно.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз "и", знаки ",", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз "или", "либо", знаки ";", "\" - участник указывает одно перечисленное значение показателя.
В случае, если показатель товара указан с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
В соответствии с пунктом 51 Требований к материалам (техническое задание) (далее - Требования) Заказчику требуются Болты тип 1, Заявителем предложено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Предложение участника |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
51. |
Болты тип 1 |
51.1 |
Радиус под головкой, мм |
|
>0,30 |
0,40, 0,60 |
51.2 |
Размер шага резьбы, мм |
|
Не более 2,5 |
1,25, 1,75 |
||
51.3 |
Высота головки, мм, |
|
<14 |
5,3, 7,5 |
||
51.4 |
Диаметр описанной окружности, мм |
|
Не менее 14,2 менее 34 |
14,2, 19,9 |
||
51.5 |
Диаметр стержня, мм |
|
8,12; 20 |
8,12 |
||
51.6 |
Класс точности |
|
В |
В |
||
51.7 |
Средний диаметр резьбы, мм |
|
7,088 _ 19,027 |
8,188, 10,863 |
||
51.8 |
Шаг резьбы, мм |
|
Крупный; мелкий |
Крупный |
||
51.9 |
Длина резьбы и расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в стержне, мм |
|
12* _ 66* |
Длина резьбы: 22, 30 расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в стержне: отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.10 |
Номинальный диаметр резьбы, мм |
|
8, 12; 20 |
8, 12 |
||
51.11 |
Исполнение |
|
1; 2; 3 |
1 |
||
51.12 |
Диаметр отверстия в стержне и головке, мм |
|
|
отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.13 |
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке, мм |
|
Не менее 2,8 |
отсутствует, т.к. исполнение 1 |
||
51.14 |
Размер под ключ "S", мм |
|
Более 10 |
13, 18 |
||
51.15 |
Длина болта, мм |
|
16* _70* |
35 |
||
51.16 |
Теоретическая масса 1000 шт болтов, кг |
|
От 11,570 |
19,090, 45,34 |
Таким образом, Заявитель предложил Болты с Диаметром стержня 8, 12 мм, Средний диаметр резьбы 8,188, 10,863 мм, Размер шага резьбы 1,25, 1,75 мм.
Согласно таблице 1 ГОСТ 24705-2004, для стержня диаметром 8 мм с размером шага резьбы 1,25 мм соответствует Средний диаметр резьбы, мм 7,188 мм., в то время как Заявитель предложил диаметр 8,188 мм.
Номинальный диаметр резьбы , наружный диаметр резьбы |
Шаг |
Средний диаметр , |
Внутренний диаметр , |
Внутренний диаметр по дну впадины |
8 |
1,25 |
7,188 |
6,647 |
6,466 |
|
1 |
7,350 |
6,917 |
6,773 |
|
0,75 |
7,513 |
7,188 |
7,080 |
|
0,5 |
7,675 |
7,459 |
7,387 |
9 |
1,25 |
8,188 |
7,647 |
7,466 |
|
1 |
8,350 |
7,917 |
7,773 |
|
0,75 |
8,513 |
8,188 |
8,080 |
|
0,5 |
8,675 |
8,459 |
8,387 |
10 |
1,5 |
9,026 |
8,376 |
8,160 |
|
1,25 |
9,188 |
8,647 |
8,466 |
|
1 |
9,350 |
8,917 |
8,773 |
|
0,75 |
9,513 |
9,188 |
9,080 |
|
0,5 |
9,675 |
9,459 |
9,387 |
11 |
1,5 |
10,026 |
9,376 |
9,160 |
|
1 |
10,350 |
9,917 |
9,773 |
|
0,75 |
10,513 |
10,188 |
10,080 |
|
0,5 |
10,675 |
10,459 |
10,387 |
12 |
1,75 |
10,863 |
10,106 |
9,853 |
|
1,5 |
11,026 |
10,376 |
10,160 |
|
1,25 |
11,188 |
10,647 |
10,466 |
|
1 |
11,350 |
10,917 |
10,773 |
|
0,75 |
11,513 |
11,188 |
11,080 |
|
0,5 |
11,675 |
11,459 |
11,387 |
В соответствии с пунктом 54 Требований Заказчику требуется Короб-канал, Заявителем предложено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Предложение участника |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
54. |
Короб-канал |
54.1 |
Описание |
электротехнический короб, представляющий собой замкнутый профиль квадратного сечения |
|
электротехнический короб, представля- ющий собой за- мкнутый профиль квадратного сече- |
54.3 |
Ширина короба, мм |
|
Не <20 |
20 |
||
54.4 |
Высота короба, мм |
|
Не |
40 |
||
54.5 |
Длина короба, мм |
|
1500*_2000* |
2000 |
||
54.6 |
Материал короба |
Самозатухающий поливинилхлорид |
|
Самозатухающий поливинилхлорид |
||
54.7 |
Конструкция короба |
Основание, крышка |
|
Основание, крышка |
||
54.8 |
Тип крышки |
|
Должна быть съемная |
съемная |
Таким образом, Заявитель предложил электротехнический короб, представляющий собой замкнутый профиль квадратного сечения. Ширина короба, 20 мм. Высота короба, 40 мм.
Комиссия Управления отмечает, что при равенстве сторон у квадрата указание разных значений ширины и высоты профиля квадратного сечения недопустимо.
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что в пункте 51 заявки Заявителем было предложено несоответствующее ГОСТ 24705-2004 значение показателя, в пункте 54 заявки предложена недостоверная информация.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводам Заявителя в отношении положений документации электронного аукциона Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "СпецСтройСервис" от 10.07.2018 N1057-ж была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 10.07.2018.
Согласно извещению N0387200028518000025 дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2018 10:00, следовательно, ООО "СпецСтройСервис" было вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 01.07.2018 10:00.
Жалоба рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройСервис" (ИНН 8602275840, ОГРН 1178617003498) от 10.07.2018 N1057-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей (извещение N0387200028518000025) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018