Резолютивная часть объявлена 17.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Ахматова А.М. по доверенности N7 от 13.06.2018;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. по доверенности N60 от 01.06.2018, Кондрашенко Т.В. по доверенности N52 от 04.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ТП ХОНКО" (ИНН 7708807179, ОГРН 1147746127924 ) от 11.07.2018 N1069-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г.Нефтеюганске (извещение N0187300012818000115) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении двухэтапного конкурса.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
3 июля 2018 года состоялась повторная процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок во исполнение указанного предписания. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 03 июля 2018 NПРО2 победителем признано ООО "Проектный институт "Градъ".
Считаем, что процедура рассмотрения окончательных заявок и оценки проведена с нарушением законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
1. Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации установлен критерий "Опыт работы, связанный с предметом контракта", при этом содержание данного критерия установлено как "Положительный опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика".
Членами комиссии Лагойда С.В., Гурова В.А., Болдырева О.А., Колесник Т.Ф. присвоены баллы ООО "Проектный институт "Градъ" опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве субподрядной организации, что не предусмотрено критериями оценки, указанными в конкурсной документации.
Парфенов Е.И., начальник отдела подготовки конкурсной документации департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска и Козак Е.В., начальник ОПРиКД муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", поставили 0 баллов (указано в приложении к протоколу оценки "Результаты оценки заявок").
Согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Учитывая, что члены комиссии, установившие 0 баллов, являются представителями главного распорядителя бюджетных средств, а также Заказчика работ, утвердившего конкурсную документацию и, в том числе, критерии оценки, присвоение баллов по данному критерию другими членами комиссии свидетельствует о намеренном применении порядка оценки и критериев оценки, не установленных конкурсной документацией.
Таким образом, при подсчете баллов конкурсной комиссией умышленно с целью создания видимости победы в конкурсе участника, реально занимающего второе место ООО "Проектный институт "Градъ", присвоены баллы по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией. Данное действие явилось существенным нарушением процедуры закупки, поскольку:
Во-первых, нарушен принцип обеспечения конкуренции, выражающийся в создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Иные участники закупок не проинформированы о применении иного критерия оценки, а именно: опыт работы, в том числе в качестве субподрядной организации. Согласно части 2 статьи 8 запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Во-вторых, согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
Частью 3 статьи 57 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Извещение и конкурсная документация о проведении двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г.Нефтеюганске (извещение N0187300012818000115) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.04.2018.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии:
номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в открытом двухэтапном конкурсе |
Величина значимости критериев оценки, в % |
Значимости показателя оценки, в баллах |
1. |
Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) Для заказчика лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта
в случае если Цmin > 0,
, где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
в случае если Цmin < 0,
, где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Количество баллов по критерию устанавливается с учетом весомости Количество баллов по критерию = Цбi * К |
60 |
100 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, указанным в шкале оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, присуждаемых заявке. Кв = Кб1+Кб2+Кб3_+Кб х / х Где Кв - это количество баллов, присваиваемых заявке Кб - количество баллов, присваиваемых членом Единой комиссии Х - количество членов Единой комиссии Количество баллов по критерию устанавливается с учетом весомости
Количество баллов по критерию = Кв * К/100 |
40 |
|
2.1. |
Положительный опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика Количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, указанным в шкале оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, присуждаемых заявке. Кв = Кб1+Кб2+Кб3_+Кб х / х Где Кв - это количество баллов, присваиваемых заявке Кб - количество баллов, присваиваемых членом Единой комиссии Х - количество членов Единой комиссии Количество баллов по критерию устанавливается с учетом весомости
Количество баллов по критерию = Кв * К/100 |
По показателю "Положительный опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика" оценивается квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника конкурса по успешному выполнению аналогичных предмету закупки работ, а именно: по проектированию зрелищно-спортивных, физкультурно-оздоровительных, тренировочных сооружений в качестве генерального проектировщика в период с 01.01.2010 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Для подтверждения опыта работ участник предоставляет копии следующих документов: надлежаще исполненные контракты (договоры) (заключенные и исполненные в период с 01.01.2010 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и копиями всех надлежаще оформленных актов выполненных работ, а также отсутствие предъявленных пени, штрафов, неустоек по контрактам/договорам; наличие сведений о контрактах/ договорах в реестре контрактов, договоров в ЕИС, либо копии документов, подтверждающих участие участника закупки в конкурсах, проводимых на лучший проект спортивного сооружения со всеми копиями надлежаще оформленных положительных заключений государственной экспертизы. Максимальное количество баллов -100 Отсутствие копий документов - 0 баллов 1 разработанный проект спортивного сооружения (с приложением подтверждающих копий документов) - 25 баллов. |
100 |
|
|
100 баллов |
|
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в открытом двухэтапном конкурсе |
100% |
|
Таким образом, в качестве "положительного опыта участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика" оценивается квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника конкурса по успешному выполнению аналогичных предмету закупки работ, а именно: по проектированию зрелищно-спортивных, физкультурно-оздоровительных, тренировочных сооружений в качестве генерального проектировщика в период с 01.01.2010 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, что подтверждается копиями контрактов (договоров) с приложенными актами выполненных работ либо копиями документов, подтверждающих участие участника закупки в конкурсах, проводимых на лучший проект спортивного сооружения со всеми копиями надлежаще оформленных положительных заключений государственной экспертизы.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 03.07.2018 NПРО2 Победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Градъ".
Изучив заявку Общество с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Градъ" Комиссия Управления установила, Победителем в составе заявки представлено следующее:
- договор на выполнение проектных работ N2010-040/2-П от 10.10.2010 на выполнение проектирования Омского центра спортивной подготовки, заключенный между ООО "Проектный институт "Градъ" и ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" с актом приемки работ от 31.12.2010;
государственный контракт N40 от 08.10.2010 на выполнение проектирования Омского центра спортивной подготовки, заключенный между Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области и ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" с актами приемки работ NN5822, 5850;
- положительное заключение государственной экспертизы N55-1-5-0067-11 на объект капитального строительства Омский центр спортивной подготовки. Отделение велоспорта по ул.Вавилова, 45, согласно которому лицом, выполнившим подготовку проектной документации является Генеральный проектировщик: ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект";
- договор на выполнение проектных работ N2011-22/3-П от 20.12.2011 на выполнение работ по проектированию объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной в г.Петропавловск-Камчатский", заключенный между ООО "Проектный институт "Градъ" и ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" с актом приемки работ от 31.03.2011;
- государственный контракт N22/11-ГК от 12.12.2011 на выполнение работ по проектированию объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной в г.Петропавловск-Камчатский", заключенный между Министерством строительства Камчатского края и ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" с актами сдачи-приемки работ от 19.10.2012, 25.12.2012.
В ходе изучения заявки Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в представленных ООО "Проектный институт "Градъ" договоре на выполнение проектных работ N2010-040/2-П от 10.10.2010 и договоре на выполнение проектных работ N2011-22/3-П от 20.12.2011 ООО "Проектный институт "Градъ" являлось субподрядчиком по отношению к ОАО "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект", которое в свою очередь являлось генеральным проектировщиком.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в отношении ООО "Проектный институт "Градъ" конкурсной комиссией к оценке по показателю "Положительный опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика" были приняты договор на выполнение проектных работ N2010-040/2-П от 10.10.2010 и договор на выполнение проектных работ N2011-22/3-П от 20.12.2011.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии к оценке в отношении ООО "Проектный институт "Градъ" по нестоимостному критерию "положительный опыт участника по проектированию спортивных сооружений в качестве генерального проектировщика" документов, опыт генерального проектировщика не подтверждающих.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТП ХОНКО" (ИНН 7708807179, ОГРН 1147746127924 ) от 11.07.2018 N1069-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г.Нефтеюганске (извещение N0187300012818000115) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрация города Нефтеюганска, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "ТП ХОНКО" 107217, г.Москва, ул.Садовая-Спасская, д.21/1 Тел.: (495) 9671997 e-mail: info@honco.ru Заказчик: МКУ "УКС" 628309, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганск, мкр.16, д.43 Тел.: (3463) 278938 e-mail: uks-ugansk@mail.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА 628309, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, мкр.2, 25 Тел.: (3463) 237066 e-mail: ormz@admugansk.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 17.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 17.07.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ТП ХОНКО" (ИНН 7708807179, ОГРН 1147746127924 ) от 11.07.2018 N1069-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г.Нефтеюганске (извещение N0187300012818000115), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Уполномоченному органу - Администрация города Нефтеюганска, конкурсной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 03.07.2018 NПРО2, составленный в ходе проведения двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс" в г.Нефтеюганске (извещение N0187300012818000115).
2. С учетом принятого решения от 17.07.2018 по рассмотрению жалобы ООО "ТП ХОНКО" от 11.07.2018 N1069-ж:
- рассмотреть конкурсные заявки с учетом требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе;
- разместить информацию об отмене протокола в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. В срок до 16.08.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 17.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Уполномоченным органом, конкурсной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018