Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Манильский детский сад "Олешек" (далее - Заказчик),
заявителя - индивидуального предпринимателя Кузьмина Андрея Сергеевича (далее - ИП Кузьмин А.С., Заявитель),
извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку продуктов питания для нужд учреждения МКДОУ "Манильский детский сад "Олешек" (закупка N 0338300044018000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку продуктов питания для нужд учреждения МКДОУ "Манильский детский сад "Олешек" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 720 465, 96 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2018 на участие в ЭА поступило 4 заявки (NN 1, 2, 3, 4), которые аукционная комиссия допустила к участию в ЭА.
В соответствии с протоколом подведения итогов ЭА от 11.07.2018 заявки NN 1, 4 были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об ЭА; заявки NN 2, 3 были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об ЭА.
13.07.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Кузьмина А.С., подавшего заявку N 2, на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, поскольку все документы, которые требовалось представить в составе заявки, были представлены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об ЭА.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об ЭА, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике ЭА, содержащуюся в реестре участников ЭА, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об ЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике ЭА на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в ЭА требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
В пункте 4.2 документации об ЭА установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в ЭА, согласно которым нужно представить, в том числе:
- декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 11 документации об ЭА;
- декларацию о принадлежности участника ЭА к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП или СОНО).
В пункте 11 документации об ЭА установлены единые требования к участникам ЭА в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документы, представленные участниками ЭА в составе вторых частей заявок, установила следующее:
- участник, подавший заявку N 1 (ИП Павлов А.Л.), не представил декларацию о принадлежности к СМП или СОНО;
- участник, подавший заявку N 2 (ИП Кузьмин А.С.), представил все документы;
- участник, подавший заявку N 3 (ИП Шмирко А.В.), не представил декларацию о соответствии его требованиям, установленным пунктом 11 документации об ЭА;
- участник, подавший заявку N 4 (ООО "Арком"), не представил декларацию о соответствии его требованиям, установленным пунктом 11 документации об ЭА.
Следовательно, соответствует требованиям, установленным документацией об ЭА, только заявка N 2.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявки NN 1, 4 соответствующими требованиям, установленным документацией об ЭА, и признала заявку N 2 не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов ЭА, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в ЭА (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в ЭА требованиям, установленным документацией об ЭА, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА, поданных всеми участниками ЭА, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в ЭА, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об ЭА, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в ЭА, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в ЭА требованиям, установленным документацией об ЭА, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник ЭА, положений документации об ЭА, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в ЭА, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об ЭА, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов ЭА от 11.07.2018 отсутствует указание на положения документации об ЭА, которым не соответствует заявка, на положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документаций об ЭА.
Таким образом, протокол подведения итогов ЭА оформлен с нарушением требований, установленных частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки:
- в части 1 - единые требования, в том числе в пункте 10 данной части установлено - участник закупки не является офшорной компанией;
- в части 1.1 - требование, которое заказчик вправе установить: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, требование о предоставлении декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям распространяется исключительно на единые требования, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника ЭА предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Заказчик в пункте 4.2 документации об ЭА установил, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующий документ: "Декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 11 документации об ЭА".
При этом, в пункте 11 установлено:
"- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки".
Таким образом, Заказчик, установив требование к участникам ЭА о предоставлении декларации о том, что не является офшорной компанией и об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, не предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/221-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
20 июля 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 20.07.2018 по делу N 21-06/221-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ИП Кузьмина А.С. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку продуктов питания для нужд учреждения МКДОУ "Манильский детский сад "Олешек" (закупка N 0338300044018000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 30.07.2018 Заказчику - муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Манильский детский сад "Олешек" (далее - Заказчик), аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов ЭА (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 данного предписания уведомить участников Закупки, подавших заявки на участие в ЭА, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых ЭА, открытых участникам Закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в ЭА, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых ЭА, открытых участникам Закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в ЭА через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 данного предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками Закупки до окончания срока подачи заявок на участие в ЭА и в отношении которых участниками Закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.07.2018 по делу N 21-06/221-18Ж.
5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.07.2018 по делу N 21-06/221-18Ж.
6. В срок до 20 августа 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 июля 2018 г. N 21-06/221-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018