Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя ООО "Феникс Групп" С. В.В. (доверенность N 1-Д/14 от 29.12.2014 года),
в присутствии представителя от ответчика Администрации города Пскова С. М.В. (доверенность б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Строительство 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в городе Пскове (N0157300025218000176), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 года Уполномоченным органом-Администрацией города Пскова, по заданию Заказчика-Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова объявлен электронный аукцион на Строительство 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в городе Пскове (N извещения 0157300025218000176).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.06.2018 12:32
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 691 020,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.06.2018 г. 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 г. четыре заявки допущены до участия в нем.
В электронном аукционе приняло участие четыре участника, максимальное снижение цены контракта составило 24,66%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 года, победителем признано ООО "НПФ "ЭНЕРГОАЛЬЯНС" с предложением цены контракта 21 000 000,00 руб. Заявка ООО "Феникс Групп" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
10.07.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2018 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.423 з от 10.07.2018 г.)
Заявка ООО "Феникс Групп" незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представили (письменные объяснения вх. N 889 р от 16.07.2018 г. (в материалах дела).
Представленные в составе заявки акты по форме КС-2 и КС-3, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акты выполненных работ не подтверждают опыт (квалификацию) участника закупки, предусмотренный пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату объявления аукциона) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Единые требования, предъявляемые к участникам закупки при ее осуществлении установлены ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из извещения об осуществлении закупки N 0157300025218000176 уполномоченным органом Администрацией города Пскова установлены дополнительное требования, предъявляемые к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2.1. в Инструкции для участников закупки аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, который участник должен предоставить во второй части заявке идентичен перечню, установленному пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства N 99.
В силу части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04 июля 2018 года заявка участника с порядковым номером 2, на основании части 2 статьи 69 Федерального закона, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки не предоставил документы и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона: в заявке участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, разделом 2.1 и пунктом 5 раздела 7 Приложения N4 документации об электронном аукционе. Представленные участником закупки документы в совокупности не подтверждают его соответствие дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а именно: 1) копия договора от 13.04.2017 N 11-КР представлена не в полном объеме (отсутствуют указанные в разделе 15 приложения к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора); 2) копия договора от 29.04.2017 года N 25/04 Б-2017-1 представлена не в полном объеме (отсутствуют указанные в п. 18.1 договора приложения к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора), а также по объекту капитального строительства, указанному в представленном договоре, отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 3) по объекту капитального строительства, указанному в договоре от 05.11.2015 года N 001/15-180, отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Изучив заявку ООО "Феникс Групп", Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии Заказчика.
Так, в составе заявки податель жалобы представил копии: договора субподряда, заключенного с ООО "ПсковДорСпецСтрой N 25/04 Б-2017-1 от 29.08.2017 года на выполнение работ по устройству дорожных покрытий "Лакокрасочного завода" в г. Пскове, на сумму 7406 459,77 руб. 77 коп; договора субподряда, заключенного с ОАО "Инженерный центр ЕЭС" N 001/15-180 от 05.11.2015 года на выполнение строительно-монтажных работ на строительстве перинатального центра, в г. Петрозаводск, на сумму 48 991 275 руб. 30 коп.; договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Псковской области N 11/КР от 13.04.2017 года, на сумму 9 587 624 руб. 67 коп. В подтверждение исполнения всех вышеуказанных договоров заявителем приложены акты по форме NКС-2 и справки по форме КС-3.
Доводы представителя заявителя о невозможности предоставления в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и итогового акта выполненных работ опровергаются положениями представленных копий договоров.
Так, в соответствии с п. 6.1.3 договора субподряда N 001/15-180 от 05.11.2015 г. предусмотрена обязанность подписания между подрядчиком и заказчиком акта ввода объекта в эксплуатацию, а следовательно копия указанного документа могла быть получена субподрядчиком.
Согласно п. 2.7 Договора N 11/КР от 13.04.2017 года оплата выполненных работ по объекту производится на основании предоставленных подрядчиком актов КС-2, справок КС-3, акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту и ввода объекта многоквартирного дома, законченного капитальным ремонтом, в эксплуатацию.
Представленные акты по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, служащие для приемки промежуточных работ и текущего финансирования долговременного строительства пропорционально освоенным объемам согласно смете, а также форма N КС-3 (счета на оплату), в отсутствии акта о приемке законченного строительством объекта и разрешения на ввод его в эксплуатацию не могут служить подтверждением положительного опыта выполнения работ исполнителем. Поскольку подтверждают факт исполнения и оплаты работ в рамках договора, заключенного между субподрядчиком и генподрядчиком, но не могут свидетельствовать о дальнейшей безоговорочной приемке этого перечня работ Заказчиком, при подписании акта законченного капитальным ремонтом объекта.
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства N 99, не является альтернативным; непредставление одного из поименованных документов влечет признание участника закупки не соответствующим требованиям Закона.
В нарушение требований Постановления Правительства N 99 в составе второй части заявки ООО "Феникс Групп" отсутствует, необходимый пакет документов для подтверждения положительного опыта работы, а именно: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Таким образом, Комиссия Псковского УФАС, изучив заявку подателя жалобы, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку ОООО "Феникс Групп" не отвечающей требованиям документации, ввиду отсутствия в ее составе необходимого перечня документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства N 99.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Феникс Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 июля 2018 г. N 44-45/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018