Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя Заказчика - Администрации Дедовичского района, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации N 0157300004518000012 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в муниципальном образовании "Дедовичский район", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2018 года Администрацией Дедовичского района был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в муниципальном образовании "Дедовичский район" (N0157300004518000012).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26 июня 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8432323.20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.07.2018 года 17:00.
12 июля 2018 года, в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 июля 2018 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.426 з от 12.07.2018 г.)
Документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, штрафные санкции установлены в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
Представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя и представили письменные объяснения N921р от 19.07.2018 года (в материалах дела).
Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1.Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, указание в проекте контракта идентификационного кода закупки Законом не предусмотрено.
Ввиду указанного довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В силу п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п.10 Правил).
Между тем, п. 10.3 проекта контракт предусмотрена ответственность за нарушение Подрядчиком условий настоящего Контракта, когда Заказчик вправе потребовать с последнего уплату неустоек:
- за заключение договора субподряда без согласования с Заказчиком - 10 % от стоимости работ, переданных на выполнение субподрядной организации, с обязанием расторгнуть указанный договор;
- за нарушение срока ввода Объекта - 0.3 % от контрактной цены за каждый день просрочки;
- за несвоевременное освобождение ремонтной площадки от принадлежащего ему имущества -10000 рублей за каждый день просрочки;
- за нарушение сроков выполнения работ, установленных Графиком производства подрядных работ (Приложение N 4) - 0.1 % стоимости невыполненного объема работ по графику за каждый день просрочки;
- за несоответствие качества выполнения работ требованиям технических регламентов, СНиП, ГОСТ - 1 % стоимости данного вида работ;
- за неисполнение предписаний Заказчика об устранении нарушений требований ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ", методических рекомендаций по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ФДА Минтранса России, 2009 г.) - 20000 рублей;
- за нарушение сроков представления журнала учета выполненных работ, установленной формы
КС-6а - 0,1% стоимости выполненных за отчетный период работ за каждый день просрочки;
- за нарушение срока представления проекта производства работ, установленного в п. 5.1 Контракта - 10000 рублей за каждый день просрочки. При расторжении Контракта в судебном порядке, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств Заказчик вправе потребовать с Подрядчика уплату неустойки (штрафа) в размере 20% от контрактной цены.
Указанное противоречит требованиям Закона и контрактной системе и положениям Правил и свидетельствует о неправомерном установлении Заказчиком штрафных санкций за нарушение сторонами обязательств по контракту.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июля 2018 г. N 44-47/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018