Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее также -заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - муниципального унитарного предприятия городского пассажирского транспорта "Яргортранс" города Ярославля (далее также - МУП ГПТ "Яргортранс", заказчик) - представителей по доверенности Стригельской А.Ю., Ворониной Ю.П.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия городского пассажирского транспорта "Яргортранс" города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям (извещение N0571300001318000016) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия городского пассажирского транспорта "Яргортранс" города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям (извещение N0571300001318000016).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме, в то время как данная закупка должна была быть осуществлена иным способом, поскольку цена за единицу услуги установлена заказчиком в размере менее 100 рублей.
На основании вышеизложенного ПАО "Вымпел-Коммуникации" просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МУП ГПТ "Яргортранс", 28.06.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N0571300001318000016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям вместе с аукционной документацией.
В связи с поступлением запроса на разъяснение положений аукционной документации, заказчиком принято решение внести соответствующие изменения и продлить срок подачи заявок до 16 июля 2018 года.
04.07.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0571300001318000016.
Согласно части 10.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Соответственно, проведение закупок, извещения о которых размещены в единой информационной системе до вступления в силу изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проводятся согласно положениям соответствующей редакции закона до вступления в силу изменений.
Согласно части 6 статьи 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действующей до внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей (в редакции, действующей после внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
Исходя из частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Исходя из частей 1, 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также - Общероссийский классификатор, ОКПД2).
Заказчик самостоятельно определяет объект закупки, а, соответственно, и код такой закупки по ОКПД2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0571300001318000016, сформированному посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, для объекта данной закупки "обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей" заказчиком выбран следующий код по ОКПД2: "61.20.30.120 - Услуги по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям".
Установлено, что указанный выше Перечень, в числе прочих, включает в себя группировку "61- Услуги телекоммуникационные".
В соответствии с Общероссийским классификатором в группировку 61 входят также следующие виды деятельности:
- 61 - Услуги телекоммуникационные;
- 61.2 - Услуги телекоммуникационные беспроводные;
- 61.20 - Услуги телекоммуникационные беспроводные;
- 61.20.3 - Услуги по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям;
- 61.20.30 - Услуги по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям;
- 61.20.30.120 - Услуги по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям.
Таким образом, код рассматриваемой закупки включен в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Соответственно, из вышеизложенного следует, что заказчик правомерно выбрал способ определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, учитывая, что рассматриваемый объект закупки - оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям, с избранным заказчиком кодом ОКПД2 включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), принимая во внимание тот факт, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 28.06.2018 (до вступления в силу изменений Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
решила:
признать жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) на заказчика - МУП ГПТ "Яргортранс" (ИНН 7604012273, ОГРН 1027600690457), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям (извещение N0571300001318000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.В. Гудкевич |
Члены Комиссии |
С.Н. Лебедева |
|
М.В. Миронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 июля 2018 г. N 187Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018