Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <______..> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <______..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <______..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Строительные технологии" (далее - Заявитель): <______..> по доверенности от 16.07.2018 г. N5;
представителя заказчика - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <______..> по доверенности от 29.12.2017 г. N404
члена аукционной комиссии Заказчика: <______..> по паспорту;
участника закупки - индивидуального предпринимателя <______..> по паспорту,
рассмотрев жалобу ООО ПК "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000318000079, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске ООО ПК "Строительные технологии" к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, при этом устно пояснили, что первая часть заявки участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО ПК "Строительные технологии") содержала конкретные показатели товара, являющегося объектом закупки, несоответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указанному участнику закупки было отказано в допуске к участию в закупке. Представлены письменные пояснения.
19.06.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 716 683,13 рубля.
28.06.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
02.07.2018 г. - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. на участие в Аукционе были поданы 3 заявки, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО ПК "Строительные технологии"), аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в процедуре определения поставщика.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2018 г., заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 2, 3 признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией Заказчика в допуске ООО ПК "Строительные технологии" к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной систем отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Раздел II "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об Аукционе содержит следующие показатели и характеристики товара, являющегося объектом закупки:
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям |
Кол-во, шт. |
||
Показатели, которые не могут изменяться |
Показатели, в отношении которых Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения закупаемого товара |
|||
1. Подгузники для детей до 9 кг |
Максимальный вес ребенка 9 кг. |
1.Материал внешнего слоя: нетканый материал на основе натурального хлопчатобумажного сырья, не содержит пленки как снаружи, так и внутри. Материал "дышащий" - имеет паропропускающие свойства по всей поверхности изделия, влагонепроницаемый. 2.Материал впитывающего слоя: распущенная целлюлоза с абсорбирующим полимером, равномерно распределенным между внутренним и внешним слоями, превращающим влагу в гель, в виде частичек округлой формы. 3.Возможность использования мальчиками и девочками. 4. Внутренний слой, соприкасающийся с кожей, предотвращает обратное просачивание влаги и оставляет ощущение сухой ткани. 5. Материал внутреннего слоя: нетканый материал на основе натурального хлопчатобумажного сырья, пропускающего влагу в одном направлении. 6.Застежки-липучки многократного использования, позволяющие подогнать подгузник под анатомические особенности человека: 2шт. 7.Наличие водонепроницаемых барьеров по бокам, препятствующих протеканию. 8. Наличие эластичного пояса на талии. 9.По бокам расположены эластичные и мягкие стягивающие резинки, обеспечивающие плотное прилегание вокруг ноги. 10.Материал стягивающих резинок: спандекс. 11. Форма соответствует развертке нижней части торса тела человека с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей. 12.Отсутствие механических повреждений (разрыв края, разрезы), следов выщипывания волокон с поверхности, пятен различного происхождения, посторонних включений, видимых невооруженным глазом. 13. Печатное изображение четкое без искажений и пробелов. |
Полное влагопоглощение не менее 240 г. |
3 420 |
Обратная сорбция не более 6 г. | ||||
Время впитывания не более 3 с. | ||||
2. Подгузники для детей до 20 кг |
Максимальный вес ребенка 20 кг. |
Полное влагопоглощение не менее 270 г. |
76 524 |
|
Обратная сорбция не более 14 г. | ||||
Время впитывания не более 3 с. | ||||
3. Подгузники для детей свыше 20 кг |
Максимальный вес ребенка 25 кг. |
Полное влагопоглощение не менее 280 г. |
59 973 |
|
Обратная сорбция не более 16 г. | ||||
Время впитывания не более 3 с. | ||||
4. Подгузники для детей свыше 25 кг |
Максимальный вес ребенка 30 кг. |
Полное влагопоглощение не менее 280 г. |
89 960 |
|
Обратная сорбция не более 16 г. | ||||
Время впитывания не более 3 с. | ||||
ИТОГО: |
229877 |
Как следует из раздела III "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО ПК "Строительные технологии"), установила, что указанным участником закупки предложен к поставке товар - подгузники для детей до 20 кг со значением показателя "Максимальный вес ребенка" - 25 кг, что не соответствует значению такого показателя, установленного Заказчиком в пункте 2 раздела II "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об Аукционе.
Как следует из раздела II "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об Аукционе Заказчиком при описании объекта закупки использован Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52557-2011 "Подгузники детские бумажные. Общие технические условия".
Как следует из раздела 4 ГОСТ Р 52557-2011 подгузники для детей весом свыше 9 килограммов до 20 килограммов относятся к возрастной группе подгузников больших размеров, подгузники для детей весом свыше 20 килограммов относятся к возрастной группе подгузников сверхбольших размеров.
Согласно представленным письменным пояснениям членов аукционной комиссии Заказчика увеличение диапазона применения подгузников, а именно с 20 кг до 25 кг не может расцениваться как улучшенная характеристика, поскольку данное техническое средство реабилитации подбирается ребенку-инвалиду в соответствии с его антропометрическими данными, в том числе его весом, и использование большего по размеру подгузника влечет за собой пропускание жидкости наружу, так как подгузник не будет плотно облегать кожу ребенка.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России находит довод Заявителя относительного того, что предложенный им товар по позиции 2 раздела II "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об Аукционе является улучшенным, необоснованным, поскольку такой товар относится к иной возрастной группе подгузников для детей, чем необходима Заказчику.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО ПК "Строительные технологии"), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПК "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000318000079), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<______..> |
Члены Комиссии: |
<______..> <______..> |
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018