Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Прометей" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Строительство системы водоснабжения д. Удмуртский Лем Дебёсского района Удмуртской Республики" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003402, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 20.07.2018 г.:
в присутствии представителей Заказчика - Администрации МО "Дебесский район" (далее - Заказчик): "_" (доверенность N81 от 19.07.2018 г.), "_" (доверенность N 82 от 19.07.2018 г.);
в присутствии представителя члена аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": "_" (доверенность от 30.05.2016 г.);
в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и представителя Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
16.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Прометей".
Представители Заказчика, представитель члена аукционной комиссии Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в составе первой части заявки Общество представило информацию по показателю "предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону)" не соответствующую требованиям ГОСТ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.06.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 482 745 ,00 рублей.
11.07.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
13.07.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
16.07.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118003402 от 13.07.2018 г. для участия в аукционе подано 8 заявок от участников закупки. Заявка участника под номером 4 ( ООО "Прометей") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке предоставлена недостоверная информация. В п. 9 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать горячекатаную арматурную сталь со следующими характеристиками: номер профиля - 6 мм, предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону) - 0.25 мм. Согласно таблице 2 ГОСТ 5781-82 номеру профиля - 6 мм соответствует предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону) - 0,5 мм.".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона участие в аукционе принимали участники закупки с порядковыми номерами 8,1,3.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок от 17.07.2018 г. участник с порядковым номером 8 предложил наименьшую цену контракта, однако был отклонен по результатам рассмотрения вторых частей заявок. На основании рассмотрения вторых частей заявок и части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с участником закупки с порядковым номером 1.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В части II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" установлено, что объектом закупки является Строительство системы водоснабжения д. Удмуртский Лем Дебёсского района Удмуртской Республики.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 14.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Требования к товарам при выполнении работ, установлены в Таблице 1 пункта 3 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Пункт 9 данной таблицы содержит следующее требование к горячекатаной арматурной стали:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Горячекатаная арматурная сталь (по ГОСТ 5781-82) |
9.1 Класс |
А-III(А400) |
9.2 Номинальная высота поперечного выступа |
не более 2.5 мм |
||
9.3 Тип профиля |
периодический |
||
9.4 Номер профиля |
не менее 6 мм |
||
9.5 Предельное отклонение от номинальной высоты поперечного выступа (в положительную сторону) |
не более 0.7 мм |
||
9.6 Количество продольных ребер |
2 |
||
9.7 Марка стали |
35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс |
||
9.8 Предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону) |
не более 0.7 мм |
||
9.9 Площадь поперечного сечения |
не более 12.57 см2 |
||
9.10 Исполнение винтовых линий поперечных выступов |
двухзаходная или трехзаходная или однозаходная |
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе первой части заявки под номером 4 (соответствует участнику ООО "Прометей"), по показателю 9.8 "Предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону)" представлена следующая информация:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Горячекатаная арматурная сталь (по ГОСТ 5781-82) |
9.4 Номер профиля |
6 мм. |
9.8 Предельное отклонение от номинального диаметра (в отрицательную сторону) |
0,25 мм. |
На горячекатанную арматурную сталь распространяется ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Согласно пункту 1.9 данного ГОСТ размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля, должны соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Номер | d | h | d | h | t | b | b | r профиля| | | 1 | 1 | | | 1 | (номи- | | | | | | | | нальный|------------+---------------| | | | | | диаметр|номин.|пред.|номин.|пред | | | | | | d ) | |откл.| |откл. | | | | | | н | | | | | | | | | |
-------+------+-----+------+--------+----+----+---+----+----+-----
6 |5,75 |+0,3 |0,5 |+/- 0,25|6,75|0,5 |5 |0,5 |1,0 |0,75 8 |7,5 |-0,5 |0,75 | |9,0 |0,75|5 |0,75|1,25|1,1 | | | |--------| | | | | | 10 |9,3 | |1,0 |+/- 0,5 |11,3|1,0 |7 |1,0 |1,5 |1,5 12 |11,0 | |1,25 | |13,5|1,25|7 |1,0 |2,0 |1,9 14 |13,0 | |1,25 | |15,5|1,25|7 |1,0 |2,0 |1,9 16 |15,0 | |1,5 | |18,0|1,5 |8 |1,5 |2,0 |2,2 18 |17,0 | |1,5 | |20,0|1,5 |8 |1,5 |2,0 |2,2 20 |19,0 | |1,5 | |22,0|1,5 |8 |1,5 |2,0 |2,2 | |-----| | | | | | | | 22 |21,0 |+0,4 |1,5 | |24,0|1,5 |8 |1,5 |2,0 |2,2 25 |24,0 |-0,5 |1,5 | |27,0|1,5 |8 |1,5 |2,0 |2,2 | |-----| |--------| | | | | | 28 |26,5 |+0,4 |2,0 |+/- 0,7 |30,5|2,0 |9 |1,5 |2,5 |3,0 32 |30,5 |-0,7 |2,0 | |34,5|2,0 |10 |2,0 |3,0 |3,0 36 |34,5 | |2,5 | |39,5|2,5 |12 |2,0 |3,0 |3,5 40 |38,5 | |2,5 | |43,5|2,5 |12 |2,0 |3,0 |3,5 45 |43,0 | |3,0 | |49,0|3,0 |15 |2,5 |3,5 |4,5 50 |48,0 | |3,0 | |54,0|3,0 |15 |2,5 |3,5 |4,5 | |-----| |--------| | | | | | 55 |53,0 |+0,4 |3,0 |+/- 1,0 |59,0|3,0 |15 |2,5 |4,0 |4,5 60 |58,0 |-1,0 |3,0 | |64,0|3,0 |15 |2,5 |4,0 |5,0 | |-----| | | | | | | | 70 |68,0 |+0,5 |3,0 | |74,0|3,0 |15 |2,5 |4,5 |5,5 80 |77,5 |-1,1 |3,0 | |83,5|3,0 |15 |2,5 |4,5 |5,5
Значение предельного отклонения от номинального диаметра (d) представленное участником Закупки ООО "Прометей" - 0,25 мм. не соответствует требованиям ГОСТ, соответственно указанное значение по показателю 9.8 "предельное отклонение от номинального диаметра в отрицательную сторону" является недостоверной информацией.
Довод Заявителя о том, что указанное значение входит в диапазон значений от - 0,5 до + 0,3 (соответствует предложенному размеру профиля 6) а значит соответствует требованиям ГОСТ, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельным, так как значения предельного отклонения от номинального диаметра профиля N 6 в положительную и отрицательную сторону (-0,5; +0,3 ) являются предельными и неизменяемыми значениями.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, что горячекатаная арматурная сталь с предельным отклонением от номинального диаметра в отрицательную сторону - 0,25 является улучшенной характеристикой товара.
Учитывая, что участник в отношении товара по позиции N 9 "Горячекатаная арматурная сталь (по ГОСТ 5781-82)" предоставил недостоверную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Прометей" правомерно отклонена аукционной комиссией по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прометей" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона "Строительство системы водоснабжения д. Удмуртский Лем Дебёсского района Удмуртской Республики" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003402) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________
Члены Комиссии: |
_________
__________ |
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июля 2018 г. N ОП07-06-2018-194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018