Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_________.>. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_________.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <_________.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_________.> по доверенности от 26.06.2018 N9; <_________.> по доверенности от 18.07.2018 N15;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_________.> по доверенности от 01.02.2018 г. N2-юр;
в отсутствие:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/5078э от 17.07.2018;
членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/5078э от 17.07.2018, представивших Комиссии Удмуртского УФАС России письменные пояснения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Латрек" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки катетеров баллонных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003387, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения (вх. N5009э от 13.07.2018 г.).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Латрек" в допуске к участию в Аукционе. Также Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки не применено постановление Правительства России от 04.12.2017 г. N1469. Также Заявитель считает, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением нарушены часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что поскольку первая часть заявки участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "Латрек"), не содержала все значения показателей требуемого к поставке ассортимента товара, являющегося объектом закупки, указанному участнику аукционной комиссией Уполномоченного органа на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе было отказано в допуске к участию в Аукционе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.06.2018 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 366 160,08 рублей.
02.07.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 на участие в Аукционе были поданы 4 заявки, участникам закупки, заявкам которых были присвоены порядковые номера 1 и 4, аукционной комиссией Уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в закупке. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3, были допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе ООО "Латрек" аукционной комиссией Уполномоченного органа в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной систем отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как указано в пункте 14.2 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе, если информация о предлагаемом к поставке товаре подлежащая предоставлению в первой части заявки на участие в Аукционе предоставляется по форме, установленной в документации об Аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об Аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).
Если при заполнении формы, установленной в документации об Аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация о предлагаемом к поставке товаре подлежащая предоставлению в первой части заявки на участие в Аукционе представлена в произвольной форме.
Как указано в пункте 14.3 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе, если информация о предлагаемом к поставке товаре подлежащая предоставлению в первой части заявки на участие в Аукционе предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
1) конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание". Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на Товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.;
2) наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара;
3) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.
В таблице 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе указаны характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
1 |
Катетер баллонный |
1.1. Для коронарной ангиопластики, стандартный |
1.2. Диаметр баллона в ассортименте, мм: от 1 до 5 | ||
1.3. Длина баллона в ассортименте, мм: от 7,1 до 30 | ||
1.4. Тип баллона (система доставки): монорельсовый (быстрая замена) |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что показатели товара, являющегося объектом закупки, поименованные в пунктах 1.2 и 1.3 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, являются неизменяемыми.
С учетом представленных письменных пояснений членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, указанная комиссия, изучив документацию об Аукционе, пришла к выводу, что указанные показатели закупаемого товара, являются неизменяемыми.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "Латрек"), установила, что указанным участником закупки в первой части заявки предложен к поставке товар - Катетер коронарный баллонный, со значениями показателя "Диаметр баллона в ассортименте": 1.5; 2.0; 2.5; 3.0; 3.5; 4.0; 4.5; 5, и со значением показателя "Длина баллона в ассортименте": 10; 15; 20; 25; 30, что не соответствует ассортименту в полном объеме значений таких показателей, указанных в таблице 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе аукционной комиссией Уполномоченного учреждения в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "Латрек"), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку указанным участником закупки в первой части заявки представлена информация о показателях товара, являющегося объектом закупки, не соответствующая требованиям, установленным в документации об Аукционе, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по рассмотрению указанного довода.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что из содержания таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе не представляется возможным установить какие из установленных Заказчиком значений показателей закупаемого товара являются изменяемыми, а какие не могут изменяться.
Отсутствие в описании объекта закупки указания на то, какие показатели закупаемого товара являются изменяемыми, а какие неизменяемыми, привело к неоднозначности трактования документации об Аукционе участником закупки - ООО "Латрек" и аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.
Из указанного следует, что описание объекта закупки не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, Уполномоченного учреждения утвердивших и разместивших в единой информационной системе в сфере закупок документацию об Аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Латрек" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки катетеров баллонных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003387), необоснованной.
2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки катетеров баллонных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003387), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки катетеров баллонных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003387), обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<_________.> |
Члены Комиссии: |
<_________.> <_________.> |
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018