Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Тех ЗИ" на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100004418000015, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 23.07.2018 г. в присутствии:
представителей заказчика - Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 20.07.2018 г. N 9/4/18/25-2107), <_> (доверенность от 20.07.2018 г. N 9/4/18/25-2108),
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "Тех ЗИ" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом - в деле имеется уведомление исх.NОП01-17-07/5122э от 19.07.2018 г., а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
17.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, подлежащему поставке, совокупности которых соответствует товар одного производителя - ООО "Анна", а именно требование к массе и габаритам блоков, длине кабеля, наименованию интерфейсов и протоколов контроля (ReBus-3), а также требование о возможности удаленного управления средствами защиты информации Пультом-ДУ4.2.
Заявитель считает, что требования к товару, указанные в документации об Аукционе влекут ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 20.07.2018 г. исх.N 9/4/18/25-2109.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.07.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 238 100, 00 рублей.
18.07.2018 г. 17-00 - дата и время окончания подачи заявок.
19.07.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
24.07.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 19.07.2018 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки; решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущен один участник закупки, заявке которого присвоен номер 48 .
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их необоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки являются средства защиты информации.
Требования к товару, подлежащему поставке, установлены в разделе III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Таблица 1 раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам товара, подлежащего поставке, в частности, к:
1) массе и габаритам блоков электропитания и управления "Соната - ИП4.1":
Габаритные размеры:
- длина (L) (максимальное значение): 172 мм;
- ширина (B) (максимальное значение): 142 мм;
- высота (H) (максимальное значение): 60 мм.
Максимальный вес: 550 г.,
2) массе и габаритам генератор-вибровозбудителей "СВ-4Б":
Габаритные размеры:
- высота (H) (максимальное значение): 19 мм;
- диаметр (D) (максимальное значение): 46 мм.
Вес (максимальное значение): 49 г,
3) длине сетевого шнура САЗ "Соната - Р3.1" средства активной защиты информации от утечек за счёт ПЭМИН "Соната - Р3.1": 2000 мм,
4) наименованию интерфейсов и протоколов контроля (ReBus-3, Rebus 3) блоков электропитания и управления "Соната - ИП4.1" и генератор-вибровозбудителей "СВ-4Б",
5) возможности удалённого управления средствами защиты информации непосредственно Пультом-ДУ4.2 как в случае автономного использования, так и в случае использования в составе комплекса СИЗ.
Согласно примечанию к таблице 1 раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия и совместимости закупаемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование, поставка эквивалента не предусмотрена.
Как следует из письменных и устных пояснений представителей Заказчика, в аукционной документации указаны точные технические характеристики моделей средств защиты информации ввиду того, что по требованию руководящих документов по информационной безопасности эксплуатация оборудования заказчика допускается именно с этими моделями средств защиты информации. Ввиду того, что вышеуказанные документы по информационной безопасности составляют государственную тайну, их требования, а также ссылки на них, не могли быть размещены в документации об Аукционе, а также разъяснениях положений документации об Аукционе N 15/1485-126 от 11.07.2018.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО "Тех ЗИ" на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производитель поставляет необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.
В связи с изложенным, факт ограничения количества участников закупки и нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тех ЗИ" на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку средств защиты информации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100004418000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018