Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурно -досуговый Центр Магистраль" Усть-Кутского Муниципального образования (МБУК "РКДЦ Магистраль" УКМО) (далее - заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Ледтехнолоджи" (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку и монтаж LED-экрана в комплекте с технологическим оборудованием, извещение N 0334300253718000009 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 июля 2018 года поступила жалоба ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия комиссии связанных с рассмотрением вторых частей заявок электронного аукциона.
Заявитель просит проверить обоснованность допуска заявок других участников, а именно проверить заявки на соответствие Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300253718000009, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку и монтаж LED-экрана в комплекте с технологическим оборудованием (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 758 564 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно документации об электронном аукционе потребность заказчика заключается в приобретении следующего товара: "Лебедка электрическая" - 3 шт., "Дистрибьютор питания и контроля электротельферов" - 1 шт., "Ферма квадратного сечения" - 1 шт., "Удлинитель" - 1 шт., "Удлинитель" - 3 шт., "Кейс рэковый переносной" - 1 шт., "Кабель" - 100 м, "ПК" - 1 шт., "Комплект оборудования для воспроизведения контента" - 1 шт., "Ноутбук" - 1 шт., "Монитор" - 1 шт., "Клавиатура+мышь" - 1 компл.
Согласно извещению об электронном аукционе, заказчиком выбран код по ОКПД2 - 27.90.20.110. Данный код по ОКПД2 находится в Перечне Постановления Правительства РФ N 968.
Пунктом 16 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее требование к представляемым во второй части заявки документам: "копии документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки".
Постановлением Правительства РФ N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 968.
Изучив извещение, документацию об электронном аукционе, первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о соответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами 6, 5, 2, 4 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июля 2018 г. N 860/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018