Резолютивная часть объявлена: 17.07.2018
Полный текст изготовлен: 20.07.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ВрИО руководителя Иркутского УФАС России Абророва М.П; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ворошилов В.С., заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Тищенко В.А.;
При участии представителей МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заказчик) Губина Е.Д., Кириллова Е.М..;
ООО "СибЛидер (далее - участник закупки, общество, заявитель) Старкова М.Ю;
рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "оказание услуг по корректировке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, проведению замеров промышленных выбросов в 2018 году", извещение N 0534300003618000170 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на Оказание услуг по корректировке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, проведению замеров промышленных выбросов в 2018 году, извещение N 0534300003618000170.
Заявитель считает, что принятое конкурсной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом конкурсе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в открытом конкурсе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, Заказчиком 13 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0534300003618000170, а также документация на "Оказание услуг по корректировке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, проведению замеров промышленных выбросов в 2018 году" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей 00 копеек.
06.07.2018 года протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка заявителя (регистрационный номер N 192) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе помимо прочего указано следующее:
Не соответствует требованиям пп. "Б" п. 1 ч. 2 ст. 51 закона о контрактной системе, а именно, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не заверена в нотариальном порядке.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "Б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с пунктом 8.14.1 информационной карты открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Пункт 8.14.2 информационной карты документации данного открытого конкурса гласит, что заявка участника открытого конкурса подается в письменной форме.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "СибЛидер" предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа с визуализацией электронной подписи должностного лица налогового органа.
Так как, в соответствии с конкурсной документацией, заявка на участие в открытом конкурсе подается участником закупки в письменной форме, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и не может являться оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, выраженных в отклонении заявки ООО "СибЛидер" на участие в данном открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018