Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ВрИО руководителя Иркутского УФАС России - Ларин И.И; члены Комиссии: Дресвянская К. В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Иркутска (далее - заказчик) - Лопатина Р.А. (доверенность N117/17 от 18 августа 2017 года), Губиной Е.Д. (доверенность N77/18 от 04.06.2017 г.), Кирилловой Е.М. (доверенность N118/17 от 18.08.2017 г.);
В отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ГорСтройОбъект" (далее - заявитель; общество);
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административно-бытовых зданий литера "Б", "Ж", "И" на территории базы ЛЭРСВиК МУП "Водоканал" г. Иркутска по адресу переулок Западный, 2а, извещение N0534300003618000167 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0534300003618000167, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту административно-бытовых зданий литера "Б", "Ж", "И" на территории базы ЛЭРСВиК МУП "Водоканал" г. Иркутска по адресу переулок Западный, 2а (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 590 429 руб. 66 коп.
03 июля 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административно-бытовых зданий литера "Б", "Ж", "И" на территории базы ЛЭРСВиК МУП "Водоканал" г. Иркутска по адресу переулок Западный, 2а.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "3" заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об аукционе. На основании ч. 3 ст.66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и в соответствии с п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях_.
_.В соответствии с п. 4 главы V Инструкции участником закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товаров в требуемых единицах измерения, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Информационной картой").
В первой части заявки порядковый номер 3 участником данное требование не исполнено.
1 Предложение участника не соответствует Приложению N3 к документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" в части требованиях к техническим характеристикам товара используемого при выполнении работ по ремонту административно-бытовых зданий литера "Б", "Ж", "И" на территории базы ЛЭРСВиК МУП "Водоканал" г. Иркутска по адресу переулок Западный, 2а, а именно:
1. В позиции "Краска водоэмульсионная*" участником указано: Укрывистость высушенной пленки, г/м2, 180 ,Степень перетира, мкм %, 60, Смываемость пленки краски, 3,0 г/м2., требования заказчика: Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 210, Степень перетира, мкм %, не более 60, Смываемость пленки краски, не более 3,5 г/м2;
2. В позиции "Плиты керамогранитные*", участником указано предел прочности при изгибе, Мпа, 35.. требования заказчика: предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 35.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) выполнение работ по ремонту административно-бытовых зданий литера "Б", "Ж", "И" на территории базы ЛЭРСВиК МУП "Водоканал" г.Иркутска по адресу переулок Западный, 2а" документации об электронном аукционе.
Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО "ГорСтройОбъект" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:
- позиция N22 "Краска водоэмульсионная*" Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28196-89. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 210; Степень перетира, мкм %, не более 60; Смываемость пленки краск, не более 3,5 г/м2;
- позиция N 27 "Плиты керамогранитные*"Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016.предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 35.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 34 "Информационной карты" документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в Ведомости материалов и не помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами".
Комиссией установлено, что в отношении позиции N22 "Краска водоэмульсионная*" и N 27 "плиты керамогранитные*" заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1.3.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 210; Степень перетира, мкм %, не более 60.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:
- позиция N22 "Краска водоэмульсионная*" Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28196-89. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, 180 Степень перетира, мкм %, 60; Смываемость пленки краск, 3,0 г/м2;
- позиция N 27 "Плиты керамогранитные*" предел прочности при изгибе, Мпа, 35.
Кроме того, часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018