Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителей ОГКУ Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (далее - заказчик) <_>, <_> (доверенность N46 от 21.05.2018 г.); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_>; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Глобал" (далее - заявитель, ООО "Глобал") надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области", извещение N0134200000118002238 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный законN44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области", извещение N0134200000118002238.
Заявитель указывает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000118002238, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 448 120 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ).
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N1 к части III (техническое задание) "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км Иркутской области" документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
В приложении N1 к части III (техническое задание) "Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км Иркутской области" документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно положениям данной инструкции в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.
Таким образом, требования заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТов, не нарушают требования Федерального закона N44-ФЗ и не ограничивают количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что все показатели, содержащиеся в приложении N1 к части III (техническое задание) документации об электронном аукционе, соответствуют требованиям ГОСТов, а также предусмотрены (рассчитаны) проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу (настоящее подтверждается: Положительным заключением государственной экспертизы N 38-1-4-0454-15 утвержденное ГАУИО "Ирэкспертиза".
Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.
Таким образом, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.
Пунктом Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу необоснованной.
2.Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июля 2018 г. N 862/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018