Резолютивная часть объявлена: 20.07.2018
Полный текст изготовлен: 25.07.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссиии; члены Комиссии:.,
При участии представителей ФКУ УК ГУФСИН России (далее - заказчик)..;
В отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного ООО "АльфаСтрахование" (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для нужд ФКУ УК ГУФСИН России по Иркутской области, извещение N 0334100007018000044 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для нужд ФКУ УК ГУФСИН России по Иркутской области, извещение N 0334100007018000044.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно сформировал начальную максимальную цену контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007018000044, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для нужд ФКУ УК ГУФСИН России по Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 988 рублей 80 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
При расчете начальной (максимальной) цены данного Контракта, заказчик использовал тарифный метод (часть 8 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, отнесен к исключительным полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, в связи с отсутствием полномочий, доводы жалобы Заявителя по вопросу обоснования начальной (максимальной) цены контракта Иркутским УФАС России не рассматривались.
Кроме того, пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018