Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено ___.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..> Члены Комиссии: <.> в присутствии представителей комитета городского обустройства администрации города Иркутска <..> (далее - Заказчик), в присутствии представителя Администрации города Иркутска <....> (далее - Уполномоченный орган), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Подрядчик" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка, извещение N0134300090018000371 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка, извещение N0134300090018000371.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии первой части его заявки требованиям документации является необоснованным, по мнению заявителя, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 13 июня 2018 года размещено извещение N0134300090018000371 и документация о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 446 730 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
06 июля 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0134300090018000371-1.
Согласно протоколу, заявке под номером 9 - Заявителя - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, пп.1,2 п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за непредоставления информации и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.... В первой части заявки:
- по товару 9 "Трубы стальные" участником закупки указано: "_из стали марок БСт2кп-БСТ4кп или БСт2пс-БСт4пс_", что не соответствует требованиям к содержанию первой части заявки (не указано одно значение показателя товара, в случае, если при перечислении нескольких значений показателей используется союз "или" (пункт 2 инструкции по заполнению первой части заявки)"
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями п. 4 раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Информационной карте содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Информационной картой), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
"В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе "Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)", руководствуясь рекомендациями для участников.
При этом:
1) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.
2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или", то при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует предоставить одно из указанных значений показателей товара.
3) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в аукционе сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "ориентировочно", "около", "требуемое" в любых словосочетаниях и падежах"
В таблице "Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)" в пункте 9 указаны показатели товара "Трубы стальные":
Электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСТ4кп или БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр: 159 мм, 219 мм, 325 мм. Толщина стенки 6 мм.
При этом Таблица предписывает оставить данные показатели без изменения.
Таким образом, проанализировав положения документации, можно прийти к выводу о том, что участник закупки, указывая конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей товаров, должен руководствоваться рекомендациями для участников и при этом учитывать требования пунктов самой инструкции (пункты 1-3).
Аналогичную позицию выразил Уполномоченный орган в разъяснениях положений документации от 27.06.2018 NРД1.
В то же время участник под номером 9 - Заявитель - в своей заявке указал: "из стали марок БСт2кп-БСТ4кп или Бст2пс-БСт4пс"_что, согласно инструкции, является недопустимым.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.
Кроме этого, на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, из которых 5 заявок было допущено к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;
3.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<....> |
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июля 2018 г. N 875/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018