Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в ГБУЗ СО "Слободо - Туринская районная больница" (623930, Свердловская обл., г. Туринская Слобода, ул. Советская, 96Б), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0362300209317000172) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ГБУЗ СО "Слободо - Туринская районная больница" (вх. N 01-13887 от 06.07.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300209317000172) на поставку лекарственных средств.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
20.12.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300209317000172 и аукционная документация на поставку лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 223 974, 50 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно ч. 3 ст. 36 закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 22.12.2017 г. заказчик принял решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На основании указанного решения 22.12.2017 г. в Единой информационной системе размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2017 NИО1.
Вместе с тем, заказчик, в нарушение положений ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, а именно положения, предписывающего, что после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрел поступившие заявки на участие в электронном аукционе.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0362300209317000172-1, размещенном в Единой информационной системе 29.12.2017 г., то есть после размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2017 г.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе были рассмотрены поступившие заявки на участие в электронном аукционе и продолжена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был заключен и на момент рассмотрения обращения (17.07.2018 г.) исполнен государственный контракт.
Указанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице от ГБУЗ СО "Слободо - Туринская районная больница", его комиссии выявлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице от ГБУЗ СО "Слободо - Туринская районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного по итогам проведения электронного аукциона и исполненного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 69-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018