Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 9, лит.А 1, к. 210) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Ленина, 58), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вывоз опасных отходов (извещение N0362300159318000053), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N01-14408 от 12.07.2018 г.)на действия (бездействие) заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии при проведении электронного аукциона на вывоз бытовых отходов (извещение N0362300159318000053) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупкиООО "Центр безопасности промышленных отходов" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Указал на нарушение Закона о контрактной системе аукционной документации в части описания объекта закупки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300159318000053 и документация об аукционе на вывоз опасных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 316 125,02 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок -29.06.2018 16:30.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
"09" июля 2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300159318000053-з, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с под номером 3ООО "Центр безопасности промышленных отходов" отклонена на основаниич. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе а именно в приложении к Лицензии на осуществление деятельности по сбору,транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, I-IV классов опасности участника закупки отсутствует наименование отхода по ФККО "растворы, содержащие соли ртути", что не соответствует требованиям,установленным техническим заданием документации обэлектроном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 19 "Информационная карта электронного аукциона" установлено требование к участнику закупки -наличие (копия) действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии со статьей 12 Федерального Закона Российской Федерации от 04.05.2011 года N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части сбора, транспортирования отходов I класса опасности.
Приложение N 1 к проекту муниципальногосодержит техническое задание на оказание услуг по вывозу опасных отходов, согласно которому подрядчику необходимо оказать услуги по вывозу опасных отходов, а именно растворов, содержащих соли ртути.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Центр безопасности промышленных отходов" представил во торой части заявки лицензию 066 N00081 от 24 марта 2016 г., вместе с тем, приложение к данной лицензии не содержит наименование отхода по ФККО "растворы, содержащие ртути".
Таким образом, участником закупки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно -наличие (копия) действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии со статьей 12 Федерального Закона Российской Федерации от 04.05.2011 года N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части сбора, транспортирования отходов I класса опасности, позволяющей оказать услуги по вывозу опасных отходов, в виде растворов, содержащих соли ртути.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки ООО "Центр безопасности промышленных отходов"по основанию, указанному в итоговом протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Центр безопасности промышленных отходов"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 1121-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018