Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют" -
- заявителя в лице ООО "Сити Билдинг" -
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 28, оф. 212) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют" 620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург, Толмачева, 12), его комиссией при осуществлении открытого конкурса на капитальный ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального (областного) значения "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К. Турский, 1982 год. (реконструкция)" по адресу 620075, г. Екатеринбург, Ленина ул.,43 / Карла Либкнехта ул.,15 (извещение N 0562600024318000016) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" (вх. N 01-14441 от 12.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссией при осуществлении открытого конкурса на капитальный ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального (областного) значения "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К.Турский, 1982 год. (реконструкция)" по адресу 620075, г.Екатеринбург, Ленина ул.,43 / Карла Либкнехта ул.,15 (извещение N 0562600024318000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком не размещена в единой информационной системе в составе конкурсной документации проектная документация;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
- заказчиком неверно установлены размеры штрафов (пений) в проекте контракта.
На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной в связи с отменой закупки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0562600024318000016 и конкурсная документация на капитальный ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального (областного) значения "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К.Турский, 1982 год. (реконструкция)" по адресу 620075, г.Екатеринбург, Ленина ул.,43 / Карла Либкнехта ул.,15 в действующей редакции от 28.06.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 315 014,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
С учетом положений ст. 36 Закона о контрактной системе заказчику необходимо осуществить следующие действия при принятии решения об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту:
- принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- разместить в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия данного решения;
- незамедлительно довести до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками) на участие в закупке информацию об отмене закупки.
Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует о нарушении порядка процедуры отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о контрактной системе и влечет о признании решения об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту недействительным.
В п. 18. "Место, срок подачи заявок участниками открытого конкурса" извещения о проведении открытого конкурса (редакция от 28.06.2018) определено - Российская Федерация, 620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, Толмачева, 12, приемная. ежедневно с понедельника по пятницу с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин с "14" июня 2018 г. до 09 час. 00 мин. "13" июля 2018 г. (время местное).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что 06.07.2018 заказчиком было принято решение об отмене открытого конкурса (извещение N 0562600024318000016), что подтверждается приказом б/н от 06.07.2018. 12.07.2018 заказчиком была размещена информация об отмене закупки в единой информационной системе.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.07.2018. Вместе с тем, в нарушение срока, предусмотренного ч. 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено заказчиком в единой информационной системе - 12.07.2018.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок процедуры отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный ст. 36 Закона о контрактной системе. В связи с чем, решение заказчика об отмене открытого конкурса от 06.07.2018 является неправомерным.
Указанные действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч. 3 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Частью 4 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями Закона об объектах культурного наследия и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закон об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В п. 4 извещения открытого конкурса определен объект закупки (предмет контракта): капитальный ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального (областного) значения памятник истории "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К.Турский, реконструкция 1982 год." по адресу 620075 г.Екатеринбург, Ленина ул., 43 / Карла Либкнехта ул.,15.
В Разделе 2. конкурсной документации определен объект закупки (предмет контракта): Капитальный ремонт кровли здания Объекта культурного наследия регионального (областного) значения памятник истории "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К.Турский, реконструкция 1982 год." по адресу 620075 г.Екатеринбург, Ленина ул., 43 / Карла Либкнехта ул.,15.
В п. 4.1 проекта муниципального контракта определено, что для проведения работ должны применяться только новые материалы и оборудование, предусмотренные проектно-сметной документацией, отвечающие действующим ТУ, ГОСТам, СанПиН и ППБ и по физико-механическим и другим свойствам совместимые с остальными материалами и оборудованием.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что работы по капитальному ремонту кровли здания объекта культурного наследия регионального (областного) значения "Здание первого городского театра, 1845 год, архитектор Г.К.Турский, 1982 год. (реконструкция)" по адресу 620075, г.Екатеринбург, Ленина ул.,43 могут осуществляться в соответствии с проектной документацией.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, заказчиком не опубликована проектная документация. Ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить количество и виды выполняемых работ, а также выполнить работы в соответстии с требованиями Закона об объектах культурного наследия и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 5 Технического задания конкурсной документации содержится таблица с перечнем основных используемых товаров с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе таблица с перечнем основных используемых товаров (п. 5 Технического задания конкурсной документации) не содержит в себе максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров - все характеристики материалов указаны конкретными значениями. Кроме того, конкурсная документация не содержит обоснования необходимости использования конкретных значений показателей используемых материалов.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В10 (М150)", поз. "Праймер битумный производства "Техно-Николь", установлены характеристики материалов, значения которых становятся известными после определенной партии товара, а именно:
- по поз. "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В10 (М150)" заказчиком установлены характеристики "плотность в диапазоне 2100 - 2300 кг/м3" и "прочность на растяжение при изгибе не более 1 Мпа";
- по поз. "Праймер битумный производства "Техно-Николь" заказчиком установлены характеристики "Массовая доля нелетучих веществ, в пределах % 45-55 По ГОСТ Р 52487 (ИСО 3251:2003)", "Условная вязкость, в пределах с 15-40 По ГОСТ 8420 на вискозиметре ВЗ-246 по ГОСТ 9070, с диаметром сопла 4 мм", "Сроки высыхания при средней температуре +20 градусов: до 12 часов." и "Температурный диапазон для размягчения состава: не менее 70 градусов";
- по поз. "Мастика кровельная двухкомпонентная полиуретановая" заказчиком установлены характеристики "Водопоглощение в теч. 24 часов, % масс., не более 1" и "Остальные цвета доступны по запросу".
При описании поз. "Праймер битумный производства "Техно-Николь"", поз. "Техноэласт ЭПП" и поз. "Техноэласт ТКП" заказчиком используется указание на товарный знак без указания слов "или эквивалент" в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель своей жалобе указал, что поз. "Техноэласт ЭПП" заказчиком установлены характеристики материала противоречащие Техническому листу N 1.02-BY версии от 05.2017, ТЕХНОЭЛАСТ СТО 72746455-3.1.11-2015, СТБ 1107-98 производителя "Корпорация ТехноНИКОЛЬ", а именно:
- установленный заказчиком показатель "Масса материала, кг./кв.м. 4,6" не соответствует показателю производителя;
- установленный заказчиком показатель "Температура гибкости на брусе с рад. 10 мм. -25 0С" отсутствует у производителя;
- установленный заказчиком показатель "Влагонепроницаемость, в течении 24 ч., при давл. 0,2 МПа. абсолютная" отсутствует у производителя;
- установленный заказчиком показатель "Влагопоглощение в течении 24 часов, по массе, % 1" отсутствует у производителя;
- установленный заказчиком показатель "Масса вяжущего вещ-ва с наплавляемой стороны, кг./м2 2" не соответствует показателю производителя;
- установленный заказчиком показатель "Температура гибкости на брусе с рад. 25 мм. -25 0С." не соответствует показателю производителя;
- установленный заказчиком показатель "t хрупкости вяжущего -35 0С." отсутствует у производителя;
- установленный заказчиком показатель "Теплостойкость материала, 0С 100" не соответствует показателю производителя.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что материал "Техноэласт ЭПП" с указанными характеристиками производят как минимум 3 производителя. Вместе с тем, письменных доказательств в подтверждении довода представителем заказчика не представлено.
Кроме того в п. 5 Технического задания конкурсной документации по поз. "Техноэласт ЭПП" отсутствует указание на документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, которым должен соответствовать материал.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так же заявитель указал, что поз. "Техноэласт ТКП" заказчиком установлены характеристики материала противоречащие Техническому листу N 1.02-BY версии от 05.2017, ТЕХНОЭЛАСТ СТО 72746455-3.1.11-2015, СТБ 1107-98 производителя "Корпорация ТехноНИКОЛЬ", а именно:
- установленный заказчиком показатель "Масса 1 м2. материала, кг. 5,2" не соответствует показателю производителя;
- установленный заказчиком показатель "Разрывная сила изоляции, Н: - в поперечном направлении 800; - в продольном направлении 900" отсутствует у производителя;
- установленный заказчиком показатель "Температура гибкости материала на брусе R 25 мм., и R 10 мм., 0С -25" не соответствует показателю производителя;
- установленный заказчиком показатель "Теплостойкость материала, 0С 100" не соответствует показателю производителя.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в п. 5 Технического задания конкурсной документации по поз. "Техноэласт ЭПП" отсутствует указание на документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, которым должен соответствовать материал, не содержится обоснования необходимости использования материала "Техноэласт ТКП" с указанными конкретными характеристиками.
На заседании Комиссии представитель заказчика затруднилась пояснить в соответствии с чем указаны только конкретные характеристики материала "Техноэласт ТКП".
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав таблицу п. 5 Технического задания конкурсной документации, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а именно:
- таблица с перечнем основных используемых товаров (п. 5 Технического задания конкурсной документации) не содержит в себе максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров;
- таблица с перечнем основных используемых товаров (п. 5 Технического задания конкурсной документации) содержит значение характеристик товаров, значение которых становится известным после проведения испытаний партии товара;
- таблица с перечнем основных используемых товаров (п. 5 Технического задания конкурсной документации) содержит указание на товарные знаки без указания слов "или эквивалент", что исключает возможность использования эквивалентных товаров с указанными заказчиком характеристиками товара;
- таблица с перечнем основных используемых товаров (п. 5 Технического задания конкурсной документации) не содержит указания на документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, которым должны соответствовать материалы, а также обоснования использования материалов с указанными характеристиками.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
Вместе с тем, изучив раздел 9. "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта, Комиссия установила, что в проекте контракта Документации ненадлежащим образом установлены размеры штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 4, 5, 7, 8 статьи 34, ч. 2 ст. 50, п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50, Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сити Билдинг" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссии признать нарушение части 4, 5, 7, 8 статьи 34, ч. 2 ст. 50, ч. 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Обязать заказчика, обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0562600024318000016), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
4. Обязать заказчика, обеспечить явку должностного лица заказчика, принимавшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0562600024318000016), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1125-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17.07.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1125-З от 17.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", его комиссии в срок до 20 августа 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 1125-З от 17.07.2018 г., (извещение N 0562600024318000016), путем отмены решения заказчика об отмене открытого конкурса (извещение N 0562600024318000016) от 06.07.2018, внесения изменений в конкурсную документацию, в части устранения выявленных нарушений решением N 1125-З от 17.07.2018, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют" в срок до 25 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 1125-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018