Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (624910, Свердловская область, рп. Гари, ул. Советская, 76) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку творога (извещение N 0362100038118000006) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (вх. N 01-13095 от 27.06.2018) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку творога (извещение N 0362100038118000006).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
18.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100038118000006 и документация об аукционе на закупку творога.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 320 000,00 рублей.
Согласно письменных пояснений заказчика, электронный аукцион на закупку творога (извещение N 0362100038118000006) проводится в рамках оборонного заказа. Вместе с тем, в документации электронного аукциона отсутствует указание на то, что закупках проводится в рамках оборонного заказа. В связи с чем, заказчик в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" просит аннулировать указанную закупку.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закон об оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением N 0362100038118000006 и п. 11 раздела 10. "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет - 320 000,00 руб.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи (далее - средства государственного оборонного заказа).
В соответствии с пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0362100038118000006 указан размер обеспечения исполнения контракта составляет - 16 000,00 российский рубль, а также указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта - p/c 40302810000001000001, л/c 05621501300, БИК 046577001.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что извещение документация электронного аукциона N 0362100038118000006 не содержат в себе указания на то, что закупка проводится в рамках оборонного заказа, а также не указано о необходимости открытия лицевого счёта в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для учёта операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса в соответствии с требованиями п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона о федеральном бюджете, пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что отсутствие информации в извещении N 0362100038118000006 и документации электронного аукциона на закупку творога: о проведении закупки в рамках оборонного заказа, а также необходимости открытия лицевого счёта в территориальном органе Федерального казначейства нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Поскольку размещенная в единой информационной системе информация по указанной закупке (извещение N 0362100038118000006) не является полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 67-В
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 17.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 67-В от 17.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 31 июля 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении закупки N 0362100038118000006, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 06 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 июля 2018 г. N 67-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018