Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - <_>,
- заявителя жалобы ООО "АГАТ" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (620062, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, пом. 130) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл, г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в кварталах, ограниченных улицами: Мичурина, Кооперативная, Социалистическая, Пионерская, Угольная (7,8,9 кварталы) в г. Волчанске Свердловской области" (извещение N 0362300329118000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "АГАТ" (вх. N 01-14575 от 13.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в кварталах, ограниченных улицами: Мичурина, Кооперативная, Социалистическая, Пионерская, Угольная (7,8,9 кварталы) в г. Волчанске Свердловской области" (извещение N 0362300329118000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "АГАТ", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "АГАТ" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, кроме того указал на нарушения Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300329118000017 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в кварталах, ограниченных улицами: Мичурина, Кооперативная, Социалистическая, Пионерская, Угольная (7,8,9 кварталы) в г. Волчанске Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 993 551,48 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 13.07.2018 г., вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок - 04.07.2018 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
06 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300329118000017, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300329118000017 заявка с порядковым номером 1 была допущена к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 2 заявителя жалобы была отклонена по следующим основаниям:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.14.1 части II Информационная карта аукционной документации, а именно: в сведениях Участника 1) в п.6 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 63 мм", "длина трубы: 6 м", "расчетная масса трубы, кг: 0,869". Однако, значение расчетной массы трубы 0,869 кг не соответствует заявленной длине трубы 6 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001; 2) в п.7 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 110 мм", "длина трубы: 6 м", "расчетная масса трубы, кг: 2,61". Однако, значение расчетной массы трубы 2,61 кг не соответствует заявленной длине трубы 6 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001; 3) в п.9 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 160 мм", "длина трубы: 6 м", "расчетная масса трубы, кг: 5,5". Однако, значение расчетной массы трубы 5,5 кг не соответствует заявленной длине трубы 6 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001; 4) в п.14 "Кран шаровый фланцевый" указано "Диаметр условного прохода: 3/4''", однако в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, предельных отклонений от номинальных размеров, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. Слова "или", "либо" и знак ";" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных значений показателя. Таким образом, участник не предоставил конкретный диаметр условного прохода".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В п. 7 части II "Описание объекта закупки" установлен Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
Nп/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
6 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 63 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
Наименование полиэтилена: ПЭ100 | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 0,869 кг | ||
7 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 110 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
Наименование полиэтилена: ПЭ100 | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 2,61 кг | ||
9 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 160 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
Наименование полиэтилена: ПЭ100 | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 5,5 кг | ||
14 |
Кран шаровый фланцевый |
Материал корпуса: из штампованной или кованной стали |
Материал рукоятки: сталь | ||
Диаметр условного прохода: 3/4" | ||
Кран должен применяться в качестве запорной арматуры |
Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1 к информационной карте аукциона) качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в аукционнойдокументации, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в "Перечне используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, предельных отклонений от номинальных размеров, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение.
В первой части заявки с порядковым номером 2 указано в том числе:
Nп/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
6 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD (неизменно в соответствии с паспортном производителя): 63 мм Трубы изготовлены в прямых отрезках Длина трубы: 6 м Стандартное размерное отношение: 13,6 Наименование полиэтилена: ПЭ100 Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 Расчетная масса трубы: 0,869 кг |
7 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD (неизменно в соответствии с паспортном производителя): 110 мм Трубы изготовлены в прямых отрезках Длина трубы: 6 м Стандартное размерное отношение: 13,6 Наименование полиэтилена: ПЭ100 Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 Расчетная масса трубы: 2,61 кг |
9 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD (неизменно в соответствии с паспортном производителя): 160 мм Трубы изготовлены в прямых отрезках Длина трубы: 6 м Стандартное размерное отношение: 13,6 Наименование полиэтилена: ПЭ100 Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 Расчетная масса трубы: 5,5 кг |
14 |
Кран шаровый фланцевый |
Материал корпуса: из штампованной стали Материал рукоятки: сталь Диаметр условного прохода: 3/4" Кран применяется в качестве запорной арматуры |
В соответствии с Таблицей Б.2 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" установлена расчетная масса 1 м труб из композиций полиэтилена, а именно:
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" определена следующая расчетная масса 1 м трубы со стандартным размерным отношением 13,6: для трубы с номинальным размером DN/OD 63 мм - 0,869 кг, с номинальным размером DN/OD 110 мм - 2,61 кг, с номинальным размером DN/OD 160 мм - 5,50 кг.
Вместе с тем, участником закупки ООО "АГАТ" в заявке указано, что при выполнении работ будут использоваться трубы, изготовленные в прямых отрезках, длиной 6 м, при этом указана расчетная масса трубы за 1 метр, а не за 6 м.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки по п. 6, 7, 9 "Труба" представил значения показателя "расчетная масса трубы", не соответствующие требованиям аукционной документации.
Кроме того, с учетом инструкции по заполнению заявки знак "/" между двумя значениями показателей приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение.
Вместе с тем, участником закупки ООО "АГАТ" в заявке в позиции 14 по показателю "Диаметр условного прохода" указано значение - "3/4"", что не является конкретным значением.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АГАТ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2018 г. N 1129-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018