Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" (658087, г. Новоалтайск, ул. Ударника, 2, оф. 3) о нарушении заказчиком в лице МБУ Полевского городского округа "Центр культуры и народного творчества" (623380, Свердловская обл, Полевской г, ул. Победы, 7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0162300010418000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строй Лес" (вх. N 01-14602 от 16.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ Полевского городского округа "Центр культуры и народного творчества", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0162300010418000002), Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строй Лес" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300010418000002 и документация об аукционе на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки в действующей редакции от 28.06.2018 NИИ4.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 122 970,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0162300010418000002 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Строй Лес" отсутствует.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Строй Лес".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
29 |
Трубы, требования установлены в соответствии с ГОСТ 3262-75 |
условный проход |
80 |
|
|
наружный диаметр |
88 |
Согласно поз. 29 "Трубы" аукционной документации установлены конкретные характеристики материалов:
Согласно п. 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.
Согласно Таблице N1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", установлены следующие характеристики материалов:
Условный проход |
Наружный диаметр |
80 |
88, 5 |
Таким образом, значения показателей материалов установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Согласно поз. 42 "Кирпич" аукционной документации установлены конкретные характеристики материалов:
42 |
Кирпич, требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 57347-2016, ГОСТ 530-2012 |
классификация |
должен быть рядовой |
изготовление |
полнотелый или пустотелый |
||
класс по показателю средней плотности |
0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 |
Согласно Таблице 9 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" установлены следующие характеристики:
|
|
Вид изделия |
|||||
Условия применения изделий |
Камень классов средней плотности 0,7; 0,8; 1,0 |
Кирпич и камень пустотелые классов средней плотности 1,2; 1,4; 2,0 |
Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4 |
||||
|
|
рядовые |
лицевые |
клин-керные |
рядовой |
лицевой |
клин-керный |
Вместе с тем, заказчик требует класс средней плотности от 0,7, что относится к материалу "камень", а не "кирпич". Также, показатель средней плотности для кирпича должен быть от 1,2, в то время как заказчиком установлено требование по показателю средней плотности кирпича от 0,7.
Таким образом, значения показателей материалов установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Согласно поз. 63 "Горячекатная арматурная сталь" аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии материала ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия".
В соответствии с каталогом национальных стандартов, размещенном на сайте Росстандарта (https://www.gost.ru/), Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2017 г. N 232-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" вступает в силу с 01.01.2019 г.
Таким образом, указанный ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" не вступил в силу, а, следовательно, является недействующим.
На заседании Комиссии представители заказчика факт ошибочного указания ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" подтвердили.
Согласно поз. 71 "Бетон" аукционной документации установлены конкретные характеристики материалов:
71 |
Бетон, требования установлены в соответствии с ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015 |
марка по морозостойкости |
F1100 или F2100 или F1150 или F1200 или F1300 или F1400 или F1500 или F1600 или F1800 или F11000 или F2200 или F2300 или F2400 или F2500 |
|
|
наибольшая крупность заполнителя |
до 30 |
Согласно п.п. 4.3.1 п 4.3 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе:
-по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу:
,
, , , , , , , , , ;
на марки по второму базовому методу: , , , , , ;"
Согласно Таблице 2 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" "Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона" установлено, что:
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Вместе с тем, заказчик устанавливает требование о соответствии качества бетона по морозостойкости по показателям, не соответствующим показателям, установленным ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", а также требования к показателям наибольшей крупности заполнителя, не предусмотренной ГОСТ 26633-2015.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что относительно установления требований о соответствии качества бетона по морозостойкости по показателям, превышающим показатели, установленные ГОСТ 26633-2015, в документации имеет место техническая ошибка, связанная с форматированием текста, а именно неверное отображение индексов показателей качества бетона по морозостойкости.
Таким образом, значения показателей материалов установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Таким образом, заказчик, в нарушение п.п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливает значения показателей материалов "Трубы", "Кирпич", "Горячекатная арматурная сталь", "Бетон" не соответствующие значениям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет предложить товар, соответствующий ГОСТ 3262-75, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 26633-2015.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строй Лес" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ Полевского городского округа "Центр культуры и народного творчества" выявлено нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Полевского городского округа "Центр культуры и народного творчества, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300010418000002, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2018 г. N 1133-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018