Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" (620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 46, офис 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Викулова, д.107), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (извещение N 0362200052718000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" (вх. N 01-14460 от 12.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (извещение N 0362200052718000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации составлены заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200052718000059 и аукционная документация на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 227 717,50 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 10.2 Части I "Общая часть" аукционной документации установлено, что детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В Части II "Общая часть" аукционной документации установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов), в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1 |
Комплект индивидуальной гражданской защиты (КИМГЗ) |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
Не установлено |
Неизменный показатель |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что установленный заказчиком показатель "Регистрационное удостоверение" не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки. А следовательно, установление такого показателя нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в описании объекта закупки показателя "Регистрационное удостоверение" обоснован.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В п. 12.1 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе: наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной уполномоченным органом (Основание - п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 г N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности").
Кроме того, Комиссией установлено, что объектом закупки N 0362200052718000059 согласно п. 10.1 Части I "Общая часть" аукционной документации является поставка комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты.
Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) (далее - Государственный реестр).
В указанном Государственном реестре имеется информация о трех регистрационных удостоверениях, выданных на комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты.
Согласно регистрационным удостоверениям указанные комплекты являются медицинским изделием.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о лицензировании не требуется лицензия на осуществление такого вида деятельности, как поставка медицинских изделий.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требование к участникам закупки, установленное в п. 12.1 Части I "Общая часть" аукционной документации, о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, является излишним и нарушающим требования ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 12.1 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе: наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной уполномоченным органом.
В п. 13.2 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в требованиях к составу второй части заявки заказчиком не установлено требование в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0362200052718000059), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2018 г. N 1123-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018