Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Новые окна" -
рассмотрев жалобу ООО "Новые окна" (622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 5В) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил" (622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Коминтерна, д. 54), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в здании детской поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Нижний Тагил" (Здание детской поликлиники, назначение: нежилое. Кадастровый номер 66:56:0402010:1704), по адресу г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д.32. Пилотный проект "бережливая поликлиника" (Замена окон) (извещение N 0162200011818001179) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новые окна" (вх. N 01-14848 от 17.07.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт в здании детской поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Нижний Тагил" (Здание детской поликлиники, назначение: нежилое. Кадастровый номер 66:56:0402010:1704) по адресу г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д.32. Пилотный проект "бережливая поликлиника" (Замена окон) (извещение N 0162200011818001179) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Новые окна", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 июня 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011818001179 и аукционная документация на текущий ремонт в здании детской поликлиники ГБУЗ СО "ДГБ г. Нижний Тагил" (Здание детской поликлиники, назначение: нежилое. Кадастровый номер 66:56:0402010:1704) по адресу г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д.32. Пилотный проект "бережливая поликлиника" (Замена окон).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 943 319 ,58 рублей.
12 июля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011818001179-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации.
Заявки с порядковыми номерами 2,3,4,5,6 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Новые окна" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: по п. 4 "Блок оконный из ПВХ профилей" участником указано "Соответствие ГОСТ 23166-99" при этом не указан предприятие-изготовитель (товарный знак). В соответствии с п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 "Каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака)". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 13.3 Части II "Описание объекта закупки") - Товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при только при его наличии. При этом под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в соответствии с требованиями Часть II. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукцион.
В Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе по поз. 4:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Блок оконный из ПВХ профилей |
Соответствие требованиям ГОСТ 23166-99 |
Соответствие |
|
Блоки оконные укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционированию откидного положения. |
Соответствие |
|
Изготовление оконных блоков по замерам, произведенным Исполнителем до начала работ |
Соответствие |
В заявке участника закупки ООО "Новые окна" с порядковым номером 4 содержалось, в том числе указание на конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
4. |
Блок оконный из ПВХ профилей |
Соответствие требованиям ГОСТ 23166-99 |
Соответствие |
|
Блоки оконные укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционированию откидного положения. |
Соответствие |
|
|
Изготовление оконных блоков по замерам, произведенным Исполнителем до начала работ |
Соответствие |
При анализе первой части заявки ООО "Новые окна" Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявителем продекларировано соответствие товара "Блоки оконные из ПВХ профилей" ГОСТ 23166-99. Вместе с тем в заявке с порядковым номером 4 отсутствует информация о маркировке товара, предусмотренная п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" (каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия).
Комиссия УФАС Свердловской области соглашается с позицией представителей заказчика в части отсутствия у аукционной комиссии возможности оценить представленный заявителем товар на предмет соответствия требованиям аукционной документации, т.к. потребностями заказчика являются блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, соответствующие требованиям ГОСТ 23166-99. Поскольку в рассматриваемом случае обществом предложен товар без указания сведений о маркировке, наличие которых регламентировано ГОСТ 23166-99, а именно товарного знака, у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО "Новые окна" к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 4 ООО "Новые окна" отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 12.07.2018 N0162200011818001179-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новые окна" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2018 г. N 1146-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018