Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "медицинский информационно - аналитический центр" -
- заявителя в лице ООО "ЧОО "Прометей" -
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Прометей" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. П. Лумумбы, 2-175) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "медицинский информационно - аналитический центр" (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 53), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на круглосуточную охрану здания (извещение N 0362200064018000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОО "Прометей" (вх. N 01-146106 от 16.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "МИАЦ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на круглосуточную охрану здания (извещение N 0362200064018000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок вскрытия конвертов, так как заявка участника закупки ООО "ЧОО "Прометей", поданная заявителем на участие в запросе котировок, не была рассмотрена и оценена котировочной комиссией, информация о такой заявке в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.07.2018 NП1 отсутствует. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200064018000007 на круглосуточную охрану здания в действующей редакции от 21.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 287 040 ,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
Согласно извещению N 0362200064018000007:
Дата и время начала подачи котировочных заявок |
18.06.2018 11:00 |
Дата и время окончания подачи котировочных заявок |
02.07.2018 11:00 |
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что согласно "Журналу регистрации поступления котировочных заявок к заказу N0362200064018000007 от 14.06.2018 г." на участие в процедуре поданы следующие заявки:
- 21.06.2018 г. ООО "ЧОО "Прометей" с примечанием - "приняты до внесения изменений в извещение";
- 25.06.2018 г. ООО "ЧОО "Адамас";
- 29.06.2018 г. ООО "ЧОО "Центр безопасности АРГО".
02.07.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки - ООО "ЧОО "Адамас", ООО "ЧОО "Центр безопасности АРГО". Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочной комиссией заказчика не рассмотрена заявка участника ООО "ЧОО "Прометей", поданная в установленный извещением N 0362200064018000007 срок для подачи заявок участников.
За нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
02.07.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. При этом, указанный протокол размещен в единой информационной системе 10.07.2018 18:00 (МСК+2).
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен в ЕИС не в день его подписания (02.07.2018 г.), а 10.07.2018 г. В указанных действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок NП1 от 02.07.2018 г. размещен в единой информационной системе 10.07.2018 18:00 (МСК+2). При этом, согласно информации о контракте N 2665800623518000013, контракт заключен 12.07.2018 г.
Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчиком заключен контракт ранее чем через семь дней (12.07.2018 г.) с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (10.07.2018 г.).
За нарушение сроков заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как установила Комиссия, информация о контракте N 2665800623518000013 в реестре контрактов в единой информационной системе размещена 19.07.2018 18:22, при этом контракт заключен 12.07.2018 г., что составляет более трех рабочих дней. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России представлено не было.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОО "Прометей" признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "медицинский информационно - аналитический центр" выявлено нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "медицинский информационно - аналитический центр" выявлено нарушение ч. 8, 13 ст. 78, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "медицинский информационно - аналитический центр", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, не вскрывших конверт с заявкой участника закупки ООО "ЧОО "Прометей" на участию в запросе котировок N0362200064018000007, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в котировочной комиссии по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за размещение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.07.2018 NП1 в ЕИС (извещение N0362200064018000007), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за обеспечение процедуры заключения контракта по результатам запроса котировок N0362200064018000007, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
7. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за представление в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган информации о контракте N 02-зкц от 12.07.2018 г. (извещение N 0362200064018000007), с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2018 г. N 1135-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018