Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "УралРегионСтрой" (624006, Свердловская обл., Сысертсткий р-н, п. Большой Исток, ул. Ленина, 2А) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УГЗ городского округа Ревда" (623281, Свердловская обл, Ревда г, ул. Энгельса, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт мягкой кровли гаражного бокса по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Комсомольская, 60 (извещение N 0862300005118000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралРегионСтрой" (вх. N 01-14997 от 19.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УГЗ городского округа Ревда", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт мягкой кровли гаражного бокса по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Комсомольская, 60 (извещение N 0862300005118000022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УралРегионСтрой" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.07.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300005118000022 и аукционная документация на текущий ремонт мягкой кровли гаражного бокса по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Комсомольская, 60.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 184, 10 рублей.
17.07.2018 г. аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол от 17.07.2018 N0862300005118000022-1.
В соответствии с указанным протоколом заявка единственного участника закупки ООО "УралРегионСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе пп. 8 п. 2 раздела 6 и пп. 11 п. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, так как участником закупки не продекларированы единые требования, а именно отсутствие у участника закупи ограничений для участия в закупках, установленных законодательством российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в пп. 2.3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в том числе, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6, 8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Согласно пп. 8 п. 2 раздела 6 информационной карты аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, соответствующее положениям п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной ООО "УралСтройРегион" второй части заявки следует, что единственным участником закупки не представлены задекларированные сведения об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании заявки единственного участника ООО "УралСтройРегион" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пп. 2.3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в том числе, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6, 8 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Согласно пп. 8 п. 2 раздела 6 информационной карты аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, соответствующее положениям п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), заказчиком в пп. 2.3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено требование об обязательном декларировании информации об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотренной п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также, пп. 2.1 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в том числе, документы или копии этих документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт (для юридических лиц) в совокупности:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на заключение контракта от имени участника такого аукциона (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). В случае, если от имени этого участника контракт будет подписывать иное лицо - также доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем - также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Вместе с тем, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не устанавливает возможность требовать предоставления в составе вторых частей заявки от участников закупки документов или копий этих документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт (для юридических лиц).
В указанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7. 30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралРегионСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УГЗ городского округа Ревда" выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "УГЗ городского округа Ревда" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию N 0862300005118000022 с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации N 0862300005118000022 на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2018 г. N 1156-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018