Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "КОНТРАКТ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" (354003, г. Сочи пер. Вишневый, 85Б, пом. 12) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кировградского городского округа (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова 44), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова 44), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовых и общественных территории в рамках государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2022 годы" (извещение N 0862300037218000118), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" (вх. N 01-14951 от 18.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кировградского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых и общественных территории в рамках государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2022 годы" (извещение N 0862300037218000118) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.07.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 00862300037218000118 и документация об аукционе на благоустройство дворовых и общественных территории в рамках государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2022 годы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 727 292,00 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 34.2 информационной карты электронного аукциона заказчиком определен порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе): любой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснении положений документации об электронном аукционе на площадку ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке: не позднее 15.07.2018 г.
В течение двух дней с даты поступления запроса заказчику разъяснения положений документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе.
В п. 34.3 информационной карты электронного аукциона заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе - с момента размещения извещения и документации в единой информационной системе (на официальном сайте) до 15.07.2018 г. включительно.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - "до 15.07.2018 г. включительно", указанный в п. 34.3 информационной карты электронного аукциона, не противоречит требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Так как крайний срок для направления запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе (извещение N 0862300037218000118) приходится на 15.07.2018, то заказчик в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе обязан разместить разъяснения положений документации электронного аукциона по поступившему запросу в любой момент до 17.07.2018 включительно.
Таким образом, довод заявителя об указании заказчиком неверного срока окончания предоставления разъяснений документации является необоснованным, кроме того, указанный в п. 34.3 информационной карты электронного аукциона срок размещения разъяснений положений аукционной документации не нарушает права заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения N 00862300037218000118 и п. 19 информационной карты электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 727 292,00 рублей. Следовательно, при размещении электронного аукциона (извещение N 00862300037218000118) заказчик для определения даты окончания срока подачи заявок должен руководствоваться ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом временем, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте (в единой информационной системе) не включается срок, рассчитываемый в порядке, установленном ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, указанные нормы устанавливают обязанность заказчика разместить извещение N 00862300037218000118 о проведении электронного аукциона более чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем заказчиком извещение N 00862300037218000118 о проведении электронного аукциона размещено 04.07.2018 г., дата и время окончания подачи заявок (п. 35.4 информационной карты электронного аукциона) - 19.07.2018 г. в 07-00.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что срок подачи заявок для участия в указанном электронном аукционе не соответствует требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, сократившего срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, что одержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод заявителя о сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе является обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п. 7 Части 2. "Техническое задание" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемые при выполнении работ, в том числе по поз. 1 "Игровой комплекс "Сибирь"":
N п/п |
Наименование. Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие. |
Кол-во, шт |
1 |
Игровой комплекс "Сибирь" 8,05х5,18х3,94 м. вес 780 кг <_> Для изготовления деревянных деталей используется древесина хвойных пород влажностью 7-10% <_> |
1 |
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что характеристика хвойных пород "влажность 7-10%" установлена в соответствии с СНиП II-25-80 "Деревянные конструкции" и ГОСТ 17231-78 "Лесоматериалы круглые и колотые. Методы определения влажности".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что СНиП II-25-80 и ГОСТ 17231-78 не содержат в себе информации относительно указанного в аукционной документации диапазонного значения влажности хвойных пород.
Вместе с тем, согласно п. 2.2. ГОСТ 17231-78 пиломатериалы изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Антисептирование - по ГОСТ 10950.
Кроме того, по поз. 1 "Игровой комплекс "Сибирь"" п. 7 Части 2. "Техническое задание" аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом не указан документ, разрабатываемый и применяемый в национальной системе стандартизации, которому должна соответствовать древесина хвойных пород.
Таким образом, в нарушение п. 1-2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом при составлении описания по поз. 1 "Игровой комплекс "Сибирь"" п. 7 Части 2. "Техническое задание" указана характеристика "влажность 7-10%" без указания на соответствие материала документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, кроме того показатель влажности древесины указан не соответствии с п. 2.2. ГОСТ 17231-78, также в документации электронного аукциона отсутствует обоснование необходимости использования показателей отличных от показателей утановленных в документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы по существу (23.07.2018) аукционной комиссией 19.07.2018 была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300037218000118-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Все 4 заявки участников закупки были допущены до участия в аукционе.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком и уполномоченным органом в Части 2. "Техническое задание" аукционной документации и в локальном сметном расчете используются недействующие стандартны.
В п. 39 локального сметного расчета N 1 содержится указание, что при выполнении работ используются трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 60х40 мм, толщина стенки 5 мм.
В п. 52 локального сметного расчета N 1 содержится указание, что при выполнении работ используются болты М16х60 ГОСТ 7798 (оцинк)
МАТ=19*1,02*1,003/1,18/6,63.
В п. 54 локального сметного расчета N 1 содержится указание, что при выполнении работ используются шайбы 16 (оцинк) ГОСТ 5915 (оцинк)
МАТ=2,5*1,02*1,003/1,18/6,63.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что ГОСТ 8645-86, ГОСТ 7798 и ГОСТ 5915 используются в локальном сметном расчете N 1, который разрабатывал ФГБОУВО "Уральский государственный архитектурно-художественный университет" в 2018, кроме того, локальный сметный расчет N 1 прошел ценовую экспертизу в Уральском региональном центре экономики и ценообразования 22.06.2018.
В п. 6 Части 2. "Техническое задание" аукционной документации установлено соответствие, что все малые архитектурные формы и их установка должны соответствовать ГОСТам РФ по безопасности детского игрового оборудования в том числе ГОСТ Р 5168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания горок. Общие требования".
Комиссией УФАС России установлено, что ГОСТ Р 52168-2012 введен 2013-01-01 и на момент разработки и размещения аукционной документации является действующим.
Таким образом, довод заявителя о том, что в Части 2. "Техническое задание" аукционной документации, в локальном сметном расчете используются недействующие стандартны не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В п. 2.5. проекта муниципального контракта указано, что если Контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая уплате, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией УФАС России установлено, что п. 2.5. проекта муниципального контракта содержится указание на уменьшение суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОНТРАКТ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" признать нарушение ч. 3 ст. 63, п. 1-2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Кировградского городского округа, уполномоченному органому в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленые нарушения не повлияли на результат определения подрядчика (поставщика, исполнителя).
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица заказчика, уполномоченного органа утвердившего документацию (извещение N 00862300037218000118), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица заказчика, уполномоченного органа сократившего сроки для подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), (извещение N 00862300037218000118), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июля 2018 г. N 1151-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018