Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Боловой Джульетты Заурбиевны (далее - ИП Болова Д.З., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения обращения уведомлениями N05/1564 от 18.05.2018 г., N05-1666 от 29.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении обращения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино- Балкарской Республике о включении сведений об ИП Боловой Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
при участии:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино- Балкарской Республике (далее - заказчик), действующего на основании доверенности Nб/н от 29 мая 2018 года, , действующего на основании доверенности Nб/н от 29 мая 2018 года,
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ИП Боловой Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением последней от заключения государственного контракта по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП РФ N1062 от 25.11.2013 г.), приказами Управления федеральной антимонопольной службы по КБР,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 16 мая 2018 года поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП Боловой Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением последней от заключения государственного контракта по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.).
В обращении отмечается, что по итогам проведения запроса котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" победителем был определен ИП Болова Д.З.
Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, то есть до 25 апреля 2018 года (включительно). Вместе с тем, согласно ч.12 проекта государственного контракта, опубликованного с извещением о проведении запроса котировок в отношении обеспечения исполнения контракта было установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Однако, на 25 апреля 2018 года победителем запроса котировок денежные средства на указанный заказчиком счет внесены не были, банковская гарантия не была представлена.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Такими образом, победитель запроса котировок не выполнил требование ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, был признан уклонившимся от заключения контракт в силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
14 мая 2018 года был заключен контракт с Индивидуальным предпринимателем Нартоковой М.А., то есть с участником запроса котировок, предложение о цене контракта, которого содержало лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного уклонившимся победителем запроса котировок. Контракт был заключен после предоставления участником закупки обеспечение исполнения контракта, согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе. Исходя из вышеизложенного, согласно пояснениям заказчика, были направлены документы, предусмотренные ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России для включения сведений об ИП Боловой Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для установления факта уклонения ИП Боловой Д.З. от заключения государственного контракта по итогам проведенной закупки способом запроса котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.) в адрес заказчика и ИП Боловой Д.З. были направлены уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, в которых указывались о необходимости предоставления материалов и документов по вышеуказанному запросу котировок, включая письменные пояснения причины факта уклонения ИП Боловой Д.З. от заключения государственного контракта.
На заседании Инспекции, состоявшемся 20 июня 2018 года, представители заказчика пояснили, что поддерживают доводы, изложенные в обращении в полном объеме, и просят включить сведения об ИП Боловой Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив представленные заказчиком документы, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что запрос котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.) был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта- 149 579,72 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 44 873, 92 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 02.04.2018 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 06.04.2018 г. 11:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 06.04.2018 г. 11:00 ч.
На участие в запросе котировок были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения котировочных заявок единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявок требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 апреля 2018 года победителем запроса котировок был определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным номером заявки 2, и заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, коим является ИП Болова Д.З.
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и п.11 ПП РФ N1062 от 25.11.2013 г. в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч.4-6 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
П.12 ПП РФ N1062 от 25.11.2013 г. предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 названных Правил, выносится решение.
Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в п.12 ПП РФ N1062 от 25.11.2013 г., применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На основании ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (ч.14 ст.14 Закона о контрактной системе).
На участие в запросе котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.) были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения котировочных заявок единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявок требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 апреля 2018 года победителем запроса котировок был определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным номером заявки 2, и заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, коим является ИП Болова Д.З.
В рамках ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта в течение двух рабочих дней был передан победителю запроса котировок, который был составлен путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В регламентированный срок, а именно до 25.04.2018 г. включительно, государственный контракт не был заключен с ИП Боловой Д.З. Кроме того, ИП Боловой Д.З. не было представлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
14 июня 2018 года ИП Боловой Д.З. представлены письменные пояснения причины уклонения от заключения государственного контракта по запросу котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.), где сказано, что по итогам проведенной закупки необходимо было обеспечить исполнение контракта в срок, установленный для заключения контракта, однако из-за непредвиденных ситуаций исполнение контракта было обеспечено путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика только 27 апреля 2018 года. Таким образом, в регламентированный срок, предусмотренный ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, мною не был заключен государственный контракт.
Согласно положениям, изложенным в Определении Конституционного суда Российской Федерации N139-0, N16-0 от 07.02.2002 Постановлении Конституционного суда Российской Федерации N15-П от 21.11.2002, N13-П от 30.07.2001 г., информационного письма ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/СМП- 1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие", при разрешении вопроса о недобросовестности участника закупки необходимы доказательства его вины. При этом вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношении отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Вина ИП Боловой Д.З. заключается в уклонении от заключения государственного контракта по итогам запроса котировок N0204100000218000027 "Химическая чистка имущества" (извещение о проведении запроса котировок - 30.03.2018 г. 16:21 ч.), а также непредоставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В соответствии с ч.12 ст.78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
На основании ч.12 ст.78 Закона о контрактной системе 14 мая 2018 года был заключен контракт с Индивидуальным предпринимателем Нартоковой М.А., то есть с участником запроса котировок, предложение о цене контракта, которого содержало лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного уклонившимся победителем запроса котировок.
В регламентированный срок, предусмотренный ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, заказчик обратился с обращением о включении сведений ИП Болова Д.З. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 г., Приказом УФАС России по КБР, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Удовлетворить обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Боловой Джульетты Заурбиевны (ИНН:072646091191; ОГРНИП:317072600012925; 360000, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Ашурова, 28, кв.13) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе Боловой Джульетты Заурбиевны (ИНН:072646091191; ОГРНИП:317072600012925; 360000, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Ашурова, 28, кв.13) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2018 г. N РНП05-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018