резолютивная часть решения объявлена 24.07.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия - Алания по доверенности N16 от 20.07.2018 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Рим", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100008518000022 "Поставка канцелярских товаров", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рим" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия - Алания при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 31, 32 и 35 технического задания. Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Инструкция по заполнению заявки содержала указание, что указание числового значения, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения. В инструкции указывалось также, что первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 05 июля 2018 года было размещено извещение N0304100008518000022 о проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" с начальной (максимальной) ценой контракта - 349 826,72 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.07.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 19.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 г., на участие в аукционе было подано 9 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки под номером "67" (ООО "Рим") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 1. В п.32 и 35 ч 2.Требования к характеристикам и количеству товара раздела 4. Технического задания имеются нарушения. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае указания числового значения, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения, за исключением случаев, когда они сопровождаются словами "включительно" или являются условием работы оборудования. 2. В п.31 ч 2.Требования к характеристикам и количеству товара раздела 4. Технического задания Участник прописал: "Допустима влажная обработка". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"\"не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В разделе IV документации об аукционе заказчиком установлены требовании к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 62 позиций.
Так, по позиции 31 "Папка с арочным механизмом тип "Корона" N 75" установлено: Формат: А4
- Материал внешнего покрытия: полипропилен.
- Материал внутреннего покрытия: бумага.
- Ширина корешка: 75 мм
- Вместимость: 500 листов
- Металлический протектор нижней кромки: да
- Наличие кармана на корешке: да
- Цвет корешка: черный
- Цвет папки: мрамор
- Формат папки ориентирован: вертикально
- Поле "Содержание" на форзаце: да
- Допустима влажная обработка.
Согласно инструкции по заполнению первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"\"не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.
В своей заявке участник закупки под номером заявки "67" по позиции 31 "Папка с арочным механизмом тип "Корона" N 75" указывает, что допустима влажная обработка.
В первой части заявки участник использует фразы "допустима", что (хоть и формально) но не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 32 "Папка с арочным механизмом тип "Корона" N 50" заказчиком установлено: Формат: А4
- Материал внешнего покрытия: бумага.
- Материал внутреннего покрытия: нет
- Ширина корешка: 50 мм
- Вместимость до 351 листов
- Цвет корешка: черный
- Цвет папки: мрамор
- Формат папки ориентирован: вертикально
- Карман на корешке должен быть прозрачным.
- Металлический протектор нижней кромки: да.
По позиции 35 "Папка с пружинным механизмом" установлено: Фактура "Стандарт".
- Формат А4.
- Фиксирует до 101 л.
- Цвет - зеленый.
- Толщина пластика не менее: 0,6 мм.
- Папка с металлическим пружинным скоросшивателем может предназначаться для хранения перфорированных документов. Папка изготовлена из плотного непрозрачного пластика.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае указания числового значения, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения, за исключением случаев, когда они сопровождаются словами "включительно" или являются условием работы оборудования.
В своей заявке участник закупки под номером заявки "67" по позиции 32 "Папка с арочным механизмом тип "Корона" N 50" указывает: вместимость до 351 листов.
По позиции 35 "Папка с пружинным механизмом" участник указывает: фиксирует до 101 л.
Числовые значения вместимости и фиксации листов сопровождаются словом "до", и согласно инструкции, значения показателей следовало указать без крайних показателей: 350 и 100 листов соответственно. Подтверждение то, что указанные показатели являются условием работы оборудования заявителем не представлено.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе анализа первых частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рим" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304100008518000022.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 июля 2018 г. N 05-204/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018