Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг системно-технического обслуживания оборудования печати и тиражирования документов (извещение N0369100039718000009) в присутствии представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - заказчик) Седова А.Н., Воргудановой А.В., действующих на основании доверенностей от 19.07.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.07.2018 поступило обращение Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг системно-технического обслуживания оборудования печати и тиражирования документов (извещение N0369100039718000009) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 26.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 686 256,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 04.07.2018 в 08:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком при формировании в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, ошибочно указана цена за единицу услуги (686 256,00 рублей) в столбце с наименованием "Начальная (максимальная) цена контракта". Так, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 342 920,41 рублей.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно материалам дела, предметом настоящей закупки является оказание услуг системно-технического обслуживания оборудования печати и тиражирования документов.
Заказчиком в плане-графике, пункте 9.1 раздела 1 аукционной документации указаны цена запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (686 256,00 рублей); начальная (максимальная) цена контракта (6 342 920,41 рублей).
Вместе с тем, при формировании в единой информационной системе извещения о проведении аукциона заказчиком ошибочно указана цена за единицу услуги (686 256,00 рублей) в столбце с наименованием "Начальная (максимальная) цена контракта".
Таким образом, в извещении о проведении аукциона указана некорректная информация о начальной (максимальной) цене контракта, а также цене контракта за единицу услуги. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Обеспечение заявки", "Обеспечение контракта".
Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.
Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
4. Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Соответственно, штраф, начисляемый исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, должен быть установлен в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 8.2.1 проекта контракта, в отношении исполнителя предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июля 2018 г. N 106-ВП-СО/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018