Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий МП "Горторг" г. Магнитогорска Челябинской области (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку костюма повара женский (брюки, блуза, фартук без грудки, шляпа, косынка) (изв. N0569300002118000155), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Главного контрольного управления Челябинской области (далее - заявитель), в присутствии представителя заказчика Орлова Е.Ю., действующего на основании доверенности N 51 от 18.07.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.06.2018 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области (вх. N 8907 от 27.06.2018), содержащее сведения о неправомерных действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку костюма повара женский (брюки, блуза, фартук без грудки, шляпа, косынка) (изв. N0569300002118000155) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 25.06.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 824 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.07.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком осуществляется закупка костюма повара женский (брюки, блуза, фартук без грудки, шляпа, косынка) с кодом по ОКПД2 14.12.21.120. При этом, товары с данным кодом включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается.
Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе не установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами обращения согласился и пояснил, что при формировании извещения о проведении аукциона, аукционной документации допущена ошибка.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион на поставку костюма повара женский (брюки, блуза, фартук без грудки, шляпа, косынка) (код по ОКПД2 14.12.21.120). Указанные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается. Следовательно, при осуществлении закупок товаров из указанной группировки заказчик должен устанавливать соответствующий запрет.
Однако в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, размещенных в единой информационной системе, в отношении закупаемого товара, заказчиком не установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлияло на результаты настоящего аукциона, поскольку участниками, которые участвовали в торгах, в составе заявок предложены товары, производимые на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Россия).
2. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Согласно пункту 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В соответствие с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Между тем, положения пунктов 11, 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, не нашли своего отражения в проекте контракта.
3. Как установлено материалами дела, заказчиком в извещении о проведении аукциона, аукционной документации не установлено ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Соответственно, штраф, начисляемый поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, должен быть установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Вместе с тем, в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 7.4 проекта контракта, в отношении поставщика предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 июля 2018 г. N 102-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018