19 июля 2018 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАПОУ "Казанский медицинский колледж": Сагировой О.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "СТК "Астория"": Якуниной А.Ю. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СТК "Астория"" (вх.11319/ж от 12.07.2018 г.) на действия заказчика ГАПОУ "Казанский медицинский колледж" при проведении закупки N0711200027318000011 на предмет: "Капитальный ремонт",
УСТАНОВИЛА
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0711200027318000011 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.06.2018 г.
Заказчик - ГАПОУ "Казанский медицинский колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 347 425, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя, что заказчиком в документации указаны неактуальные ГОСТы.
В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2018 07:00.
Учитывая, что жалоба на положения документации электронного аукциона подана заявителем 12.07.2018 г., Комиссия принимает решение оставить указанный довод без рассмотрения.
2. Относительно довода заявителя, что заявка заявителя отклонена незаконно и необоснованно.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 09.07.2018 г. заявка заявителя отклонена Единой Комиссией заказчика в связи с непредставлением участником закупки в первой части заявки на участие информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в Приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а также предоставления показателей, несоответствующих документации аукциона.
В соответствии с пунктом 17.8.1 документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в следующих подпунктах информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Под конкретными показателями товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме. При составлении предложения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме. Правила чтения символов: "не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, "больше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "меньше" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, "свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, ";" (точка с запятой), "\" (обратная косая черта) следует читать как "или", "не выше" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, "выше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, символ "" следует читать как "больше либо равно", символ "
" следует читать как "меньше либо равно", символ "<" следует читать как "менее", символ ">" следует читать как "более", "," (запятая), символ "/" (косая черта) следует читать как "и", "от" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "до" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Сочетание слов "может быть" следует читать как необходимость указания конкретного значения, вне зависимости от других ограничений или требований установленных настоящей инструкцией (за исключением случаев наличия в описании товара слова "может быть_" и символа ";"). Если в требуемом значении присутствуют слова "диапазон", то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения не включаются в диапазон допустимых, вне зависимости от других ограничений или требований установленных настоящей инструкцией. Если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов "в диапазоне", "диапазон"), при этом минимальное и максимальное значения не включаются в диапазон допустимых значений. Если требуемый показатель сопровождается словами "в диапазоне", то значение данного показателя в заявке должно быть указано конкретно, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых значений, вне зависимости от других ограничений или требований установленных настоящей инструкцией. Если в требуемом значении показателя Заказчиком установлены требования в виде "от_ до_", то необходимо указать конкретное значение показателя (за исключением случаев наличия в показателе слов "в диапазоне", "диапазон"), при этом крайние значения не включаются в диапазон допустимых значений. При указании габаритных размеров в виде АхВхС, установленное Заказчиком условие "более", "менее" относится ко всем значениям. Символ "*" (звездочка) означает, что крайние значения диапазона не включаются в диапазон допустимых (за исключением случаев использования символа "*" (звездочка) для разделения габаритных размеров, например при описании габаритных размеров в виде А*В*С мм). В случае наличия при описании товара символа "*" (звездочка) данный символ имеет приоритетное значение по отношению к иным символам, знакам и условиям. При указании габаритных размеров в виде АхВхС, установленное Заказчиком условие "от" относится только к первому значению. В случае наличия при описании товара символа "[ ]" участник должен предоставить в первой части заявки значение такого показателя без изменения. При указании габаритных размеров в виде АхВхС, установленное Заказчиком условие "до" относится только ко второму значению. Степень защиты должна характеризоваться двумя цифрами, первая цифра "Степени защиты от внешних твердых предметов", вторая цифра "Степени защиты от воды". При указании степени защиты, установленное Заказчиком условие касается каждого индекса. Если в требуемом значении присутствуют слова "может быть_" и символ ";", то участнику необходимо указать все значения. Символ "
" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке показатель равный указанному или с отклонением от нуля в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых значений. В случае если наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в таком случае значения показателей изменению не подлежат, а в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению подлежит и предоставляется конкретные показатели. Заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", "максимально", "минимально" и др. Если в требуемом значении присутствует символ "многоточие", то значение необходимо указать в виде диапазона, при этом крайние значения не включаются в приведенный диапазон, вне зависимости от применения иных символов. В случае, если в данной инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.
В случае использования Заказчиком при описании объекта закупки государственных стандартов и иных нормативных документов в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в том числе в случае если государственный стандарт или иной нормативный документ предусматривает не конкретное значение показателя, а диапазон допустимых значений, за исключением случаев предусмотренных настоящей инструкцией
Проанализировав заявку участника, а также техническое задание Комиссией установлено следующее.
По пункту 369 "По внешнему виду клей должен представлять однородную массу без комков [светло-серого] или [светло-бежевого] цвета".
Участник закупки в своей заявке указал "По внешнему виду клей однородную массу без комков [светло-серого] [светло-бежевого] цвета"
Заявка отклонена в связи с тем, что участник закупки, должен был указать в первой части заявки одно значение "Цвета".
Тогда как согласно инструкции в случае наличия при описании товара символа "[ ]" участник должен предоставить в первой части заявки значение такого показателя без изменения, заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо" и др.
Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, заявка участника представлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
По пункту 65 "Винты самонарезающие (диаметр х длина), до 4,5х21 мм"
Участник закупки в своей заявке указал "Винты самонарезающие (диаметр х длина), 4х21 мм".
В соответствии с инструкцией, установленной в п. 17. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме "При указании габаритных размеров в виде АхВхС, установленное Заказчиком условие "до" относится только ко второму значению".
Заказчик указывает, что участник закупки должен был указать в первой части заявки значения "Диаметра, Длины" в соответствии с требованиями инструкции.
Вместе с тем, требования к габаритным размерам в виде АхВхС и значение (диаметр х длина) не связаны между собой, в связи с чем, участник руководствовался общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания, математических знаков и символов как и указано в инструкции, следовательно, заявка участника по данному пункту составлена корректно.
По пункту 181 "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта...".
Участник закупки в своей заявке указал "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 100 мм, толщиной 45 мм, I сорта..."
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "в случае если наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в таком случае значения показателей изменению не подлежат, а в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению подлежит и предоставляется конкретные показатели".
Таким образом, по мнению заказчика, участник закупки должен был указать в первой части заявки значения "Ширины, Толщины" в соответствии с требованиями инструкции.
Вместе с тем, в данном случае знак ":" применяется к показателю длина. Перед показателями ширина и толщина знак ":" не стоит, следовательно, заявка по данному пункту составлена корректно.
Аналогично по пунктам: 182, "Бруски обрезные хвойных пород" 183 "Бруски обрезные хвойных пород" 184 "Бруски обрезные хвойных пород", "Подрозетники сборные деревянные" заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по данным основаниям.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СТК "Астория"" (вх.11319/ж от 12.07.2018 г.) на действия заказчика ГАПОУ "Казанский медицинский колледж" при проведении закупки N0711200027318000011 на предмет: "Капитальный ремонт" обоснованной в части довода по отклонению заявки, довод, что заказчиком в документации указаны неактуальные ГОСТы оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях заказчика ГАПОУ "Казанский медицинский колледж" нарушения частей 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова |
|
З.З. Закиева |
Амирова Венера Ришатовна, (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 июля 2018 г. N 419-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018