Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "Промышленная Компания Элина" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" при проведении электронного аукциона: "Поставка световой балки в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей" (извещение N0318200031318000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились. Заявка АО "Промышленная Компания Элина" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" проводился электронный аукцион: "Поставка световой балки в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей" (извещение N0318200031318000037).
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 000,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N1/0318200031318000037 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г. заявка АО "Промышленная Компания Элина" (Заявка N1) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: - по позиции 1 "Световая балка в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей", не предоставлено конкретное значение показателя "звуковое давление, дБ(А)" (Согласно разделу 2 документации аукциона: "не менее 110, не более 125"; Предложение участника: "Диапазонное значение от 110 до 125 (на основании нормативной и конструкторской документации Производителя)".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товар:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД-2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
1 |
Световая балка в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей |
27.90.20.120 |
|
компл. |
1 |
питание от бортовой сети автомобиля в диапозоне, В |
10,8 - 15 |
максимальная мощность, Вт |
не менее 200 |
||||||
звуковое давление, дБ(А) |
не менее 110, не более 125 |
||||||
источник света светодиодная оптическая система |
наличие |
||||||
количество светодиодов, шт. |
не менее 24 |
||||||
светодиоды синего свечения с линзами |
наличие |
||||||
цвет светодиодов |
синий-синий |
||||||
микрофон-манипулятор |
наличие |
||||||
комплект креплений на автомобиль Hyundai Creta |
наличие |
||||||
кабель питания |
наличие |
||||||
кабель управления |
наличие |
||||||
материал плафонов (светофильтров) |
ударопрочный, стойкий к ультрафиолетовому излучению пластик |
||||||
светосигнальная громкоговорящая установка должна обеспечивать: | |||||||
диапазон частот подачи спец. световых сигналов в режиме "Проблеск", Гц |
2 - 4 |
||||||
трансляция речевой информации при работе с микрофоном |
наличие |
||||||
подача звуковых сигналов: | |||||||
протяжный тональный сигнал |
наличие |
||||||
протяжный 2-х частотный сигнал |
наличие |
||||||
быстроизменяющийся тональный сигнал |
наличие |
||||||
дополнительный низкочастотный сигнал |
наличие |
||||||
режим кратковременная сирена |
наличие |
||||||
режим "горячая клавиша" |
наличие |
||||||
управление всеми режимами с микрофона-манипулятора |
наличие |
||||||
габаритные размеры светоакустического блока (без учета зацепов и креплений выступающих за корпус): | |||||||
длина корпуса, мм |
не более 1102 |
||||||
ширина корпуса, мм |
не более 302 |
||||||
высота корпуса, мм |
не более 80 |
||||||
материал рамы |
алюминиевый профиль |
||||||
силовой блок: | |||||||
воспроизведение звуковых сигналов в движении |
наличие |
||||||
защита от переполюсовки и перегрузки по току |
наличие |
||||||
водо-пыле-грязе защищённое исполнение |
наличие |
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 12 |
При этом Заказчиком установлено: "
СГУ должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 65, ТР ТС 018/2011 подтверждённым документально. Предоставление сертификата соответствия. Обязательное наличие у поставщика оборудования сертифицированного производителем сервисного центра на территории Краснодарского края. Замена неисправного оборудование осуществляется в течении двух дней с момента уведомления поставщика оборудования. Гарантийный срок оборудования - не менее 12 месяцев. Доставка оборудования в течении 30 дней с момента подписания контракта с предоставлением всех необходимых документов".
Требования к специальным световым и специальным звуковым сигналам, указаны в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств" в Приложении 6 раздела 2.4 установлены требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб.
В соответствии с "Описанием объекта закупки" сигнальная громкоговарящая установка должна обеспечивать подачу звуковых четырех сигналов и два режима "кратковременная сирена" и "горячая клавиша".
Согласно п.2.4.3.3.3 ТР ТС 018/2011 Максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия при подаче специального звукового сигнала должен быть не менее 110 дБ А и не более 125 дБ А.
П.2.4.3.3.5 Если специальный звуковой сигнальный прибор имеет несколько режимов звучания, то каждый режим звучания должен удовлетворять требованиям пунктов 2.4.3.3.1 - 2.4.3.3.3. В случае наличия специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn" выполняются требования пункта 2.4.3.1.7 настоящего приложения.
Таким образом, звуковое давление установлено в виде диапазонного значения: от 110 до 125 дБ, что соответствует Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Технически невозможно обеспечить единую величину звукового давления на всех используемых типах специальных сигналах, например, СГУ "Колумб 2Б-12-4 Н".
Заказчиком по поз."Световая балка в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей" установлено требование: "звуковое давление, дБ(А) не менее 110, не более 125".
В первой части заявки АО "Промышленная Компания Элина" предложено: звуковое давление Диапазонное значение от 110 до 125 (на основании нормативной и конкурсной документации Производителя).
Документация электронного аукциона содержит раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком не установлен порядок предоставления сведений с использованием словосочетания "не менее _ , не более _".
Таким образом, отказ в допуске АО "Промышленная Компания Элина" по основаниям, указанным в протоколе N1/0318200031318000037 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Промышленная Компания Элина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (Единой комиссии) - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 366
по делу N ЭА-1179/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 июля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 19.07.2018 года по делу N ЭА-1179/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "Промышленная Компания Элина" на действия ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" при проведении электронного аукциона: "Поставка световой балки в комплекте с сигнально-громкоговорящей установкой для автомобилей" (извещение N0318200031318000037) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (Единой комиссии) - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2018 по делу N ЭА - 1179/2018.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (Единой комиссии) - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2018 по делу N ЭА - 1179/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 10.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2018 г. N ЭА-1179/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018