Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "РемточстройИнжинириг" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "ЮгСпорт" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072218000114 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Ремточстрой Инжиниринг" указывает, что документация составлена с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "ЮгСпорт" на официальном сайте Единой информационной системыразмещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072218000114 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта.
По поз. "Перемычки" заказчиком установлено: минимальная сила выдергивания каната из наконечников перемычек 50 Н.
Согласно Инструкции в случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа). Таким образом, участнику необходимо в заявке указать: сила выдергивания каната из наконечников перемычек 50 Н. Заказчику был подан запрос о разъяснении положений, поскольку подобное утверждение будет противоречить здравому смыслу, так как сила необходимая для выдергивания каната из наконечников перемычек не может быть ограничена одним конкретным значением. Любая сила, превышающая 50 Н, также будет способна выдернуть канат из наконечников перемычек. Заказчиком был дан ответ: при составлении описания объекта закупки заказчиком использованы стандартные требования, касающиеся функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с информацией производителей требуемого товара. В связи с чем, указание участником закупки характеристики в виде "минимальная сила выдергивания каната из наконечников перемычек_" со значением, соответствующим установленному техническим заданием либо превышающем, не противоречит как требованиям документации, так и сведениям производителей и присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения.
Однако в Инструкции однозначно указано, что в случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа). Таким образом, разъяснения документации даны с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В позиции "Растворы": конец схватывания от начала затворения не должен превышать 12 ч. Соответствие ГОСТ 28013-98.Вяжущее должно быть цементным по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 25328-82. По Инструкции заявка не должна содержать значение характеристики, как, например, "не должна превышать". В соответствии с указанными ГОСТами начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин., а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Таким образом, предоставление конкретного показателя на этапе подачи заявки невозможно.
В позиции "Клей "Юнис Гранит" или эквивалент: морозостойкость минимальное количество циклов 100.Согласно Инструкции в случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа). Таким образом, участник должны предоставить конкретное значение. Заказчиком предоставлены сведения производителей, согласно которым морозостойкость не представлена в виде конкретного значения.
В позиции "Люк" требуемая номинальная нагрузка, кН, 250, полное открытие D, мм не меньше 550. В соответствии с ГОСТ 3634-99 люки подразделяют на типы, которым присущи установленные ГОСТом параметры, в том, числе нагрузка номинальная кН, полное открытие не менее. Из представленных в документации сведений следует, что заказчику требуется тяжелый люк Т(С250). В документации заказчик указывает, что условное обозначение применяемого люка должно указывать на тип, исполнение, габаритные размеры лаза в сантиметрах, не превышающем шестидесяти сантиметров, обозначение государственного стандарта. При этом, на участника возложено предоставление конкретного значения габаритного размера лаза, которое не предусмотрено ГОСТ 3634-99.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ "ЮгСпорт" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ "ЮгСпорт" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2018 г. N ЭА-1190/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018