Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хайдукова <_> (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Ремонт пищеблока" (извещение N 0118300018718001121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Хайдукова <_> отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: "Ремонт пищеблока" (извещение N 0118300018718001121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 г N0118300018718001121-1 ИП Хайдукову <_> отказано в допуске по следующим основаниям:
"Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.4 ст.67; п.3 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме, п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона: например закзчику в п. 20 требуется к поставке гильзы классом жил: 1,2,3,4,5,6. В соответствии с инструкцией участником закупки: "Характеристики материала (товара), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала (товара), имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала (товара), при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара., участник закупки предлагает к поставке класс жил: 1 для маркировок 1.5, 2.5 и 6, 2 для маркировки 10".
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Заказчиком в разделе "Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие требования:
20 |
Гильза кабельная ГОСТ 23469.3-79 ГОСТ 15150-69 |
________ |
Соответствующий класс жил: |
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 |
|
Климатическое исполнение |
Т2 или УХЛ3 |
|
|||
Длина (L) |
20 или 30 |
мм |
|||
Диаметр внешний (d): |
8 , 6 , 5 , 3 |
мм |
|||
Диаметр внутренний (d1): |
1.8 , 2.6 , 3.0 , 4.0 , 5.0 |
мм |
|||
Маркировка |
10 , 6 , 4 , 2.5 , 1.5 |
|
|||
Сечение жилы |
1.2-10.0 |
мм2 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара".
В заявке ИП Хайдукова <_> по п.20 указано:
1. |
Гильза кабельная ГОСТ 23469.3-79 ГОСТ 15150-69 |
Россия, Товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. |
Соответствующий класс жил: |
1 для маркировок 1.5, 2.5, 4 и 6 2 для маркировки 10 |
Климатическое исполнение |
УХЛ3 |
|||
Длина (L) |
20 для маркировок 1.5, 2.5, 4 30 для маркировок 6 и 10 |
|||
Диаметр внешний (d): |
8 для маркировки 10 6 для маркировки 6 5 для маркировок 2.5 и 4 3 для маркировки 1.5 |
|||
Диаметр внутренний (d1): |
1.8 для маркировки 1.5 2.6 для маркировки 2.5 3.0 для маркировки 4 4.0 для маркировки 6 5.0 для маркировки 10 |
|||
Маркировка |
10 , 6 , 4 , 2.5 , 1.5 |
|||
Сечение жилы |
1.5 для маркировки 1.5 2.5 для маркировки 2.5 5.0 для маркировки 4 8.0 для маркировки 6 10 для маркировки 10 |
Вместе с тем, установленные заказчиком требования по п. 20 вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно указать характеристики поставляемого товара, что противоречит п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ГОСТ 23469.3-79 рекомендуемые размеры опрессованных соединений кабельных гильз приведены на черт.1, 2 и в табл.1, 2.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркировка |
Сечение жилы, мм |
Класс жилы по ГОСТ 22483-77 |
|
|
|
|
(_0,25) |
|
1,0; 1,2 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
5,0 |
10 |
4 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1, 2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
|
2,0 |
1, 2 |
|
|
|
|
|
|
1,5 |
5, 6 |
|
|
|
|
2,5 |
2,5 |
2,0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
2,5 |
1, 2, 3, 4, 5,6 |
|
|
|
|
|
|
3,0; 4,0 |
1, 2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
4 |
4,0 |
5 |
7,5 |
15 |
|
|
|
|
5,0; 6,0 |
1 |
|
|
|
|
|
6 |
4,0 |
6 |
|
|
|
|
3,0 |
|
5,0 |
2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
|
6,0 |
2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
8,0 |
1, 2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
|
10,0 |
1 |
|
|
|
|
|
10 |
10,0 |
2, 3, 4 |
|
|
|
|
4,0 |
|
16,0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
10,0 |
5, 6 |
|
|
|
|
5,0 |
16 |
16,0 |
2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
Таким образом, заказчиком в п.20 Описания объекта закупки установлены требования, не позволяющие участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что повлекло отклонение заявки N1 и допуск заявки N2 с характеристиками, не соответствующими ГОСТ.
Таким образом, отклонение заявки ИП Хайдукова <_> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 г N0118300018718001121-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хайдукова <_> обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации г. Сочи (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, заказчика - МОБУ лицей N23 г. Сочи нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - администрации г. Сочи (единой комиссии), заказчику - МОБУ лицей N23 г. Сочи предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2018 г. N ЭА-1191/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018